Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Кинопремьера: "ГРАН ТОРИНО"
ИСПОВЕДЬ СТАРОГО МИЗАНТРОПА, или ЗУБЫ ДРАКОНА
Говорят, в США окончательно "дозрели" в своей политкорректности - официально запретили слово "негр". Не ругательство "ниггер", заметьте, а простое слово "негр"! "Хижину дяди Тома" теперь, очевидно, сожгут пожарные... Да и у нас с людьми явно что-то не то творится. На днях увидел по ТВ сюжет о мальчике-мулате, которого исключили из школы... за то, что его травили одноклассники за цвет кожи. Что, черт побери, случилось с моей страной?! Как яд расизма оказался в крови детей и внуков тех, кто избавил мир от фашистской гадины?! Неужели, как в восточной сказке, из зубов убитого дракона выросли люди с драконьими душами? И вот уже дети заражаются от родителей опасным ядом, имя которому - нетерпимость... Проблеме нетерпимости посвящен новый фильм классика американского кино Клинта Иствуда - социально-психологическая драма "Гран Торино".
Между Мегамизантропом и мной...
Пожилой ветеран корейской войны Уолт Ковальски (Клинт Иствуд) после смерти жены остался один. Все его соседи и родня давно переселились - кто в другие места, кто в мир иной, - а на смену им пришли иммигранты. Считая себя настоящим американцем, Уолт откровенно презирает своих новых соседей - семейство хмонов (это тоже не ругательство, а такая азиатская народность). И хотя последним желанием покойной жены было совершение Уолтом исповеди, ожесточившемуся мизантропу, не расстающемуся с оружием, каяться не в чем. Да и молодому падре Яновичу (Кристофер Карли) Уолт доверяет далеко не так, как своей старой собаке Дейзи. Сплевывая вместе с кровью остатки жизни, Ковальски намерен дожить свой век и покинуть наконец этот мир, в котором его бесит буквально всё, что он видит вокруг: покосившиеся карнизы, заросшие лужайки и лица иностранцев повсюду; разъезжающие на "тачках" банды подростков, иммигрантов всех мастей, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; лицемерные чужаки, в которых превратились его собственные дети и внуки... Но знакомство с соседскими детьми Тао (Би Ванг) и Сю (Ани Хир) заставляет Уолта постепенно понять и принять неизбежные перемены. Кажется, этим ребятам можно оставить старый мир, символом которого становится роскошный "Форд" модели "Гран Торино" 1972 года выпуска, стоящий в гараже Уолта. Но как быть с бандой отморозков, которую возглавляет кузен Тао Спайдер (Доуа Моуа)? Пойти привычным путем - с оружием в руках? Или найти новый путь - не ведущий в тупик?
Противоядие от нетерпимости
Полагаю, о качестве фильма можно особо не распространяться: четыре "Оскара" Клинта Иствуда (два режиссерских и два продюсерских) говорят сами за себя. И даже откровенно христианский пафос финала с прозрачной параллелью с Агнцем Божьим, искупившим грехи всего мира, на сей раз заставил меня спрятать мой антиклерикализм далеко в карман. Потому что гораздо важнее то, что содержание фильма оказалось как нельзя более актуальным для нашей страны, где под правильные лозунги и красивые слова властей цветут махровым цветом бытовые расизм и национализм. В том самом телесюжете о мальчике-мулате меня больше всего потрясли слова его матери: "У него мама русская, он родился в России, русский язык знает лучше некоторых учителей... Какой же он негр?! Какое право они имеют его так оскорблять?!" Вот так вот - женщина, любившая негра, тоже считает это слово оскорбительным! А вы говорите, Данила Багров - расист... А меня ведь правда так в школе учили: негр - это просто представитель негроидной расы, такой же человек, как и я. А никакое не ругательство, блин! Стало быть, разруха всё там же - в головах. И сегодня эта разруха называется - нетерпимость. И очень жаль, что великолепный фильм Клинта Иствуда идет в полупустых залах. Потому что он стоит того, чтобы прописывать его в качестве противоядия от нетерпимости - вместе с фильмами Стивена Спилберга "Список Шиндлера" и "Амистад".
|