Просмотреть только это сообщение
Старые 26-07-2002, 22:42   #149
Юрий Тарасов
 
На форуме с: Jul 2002
Сообщений: 8
Активность впечатляет. Наверное не смогу прокомментировать все сообщения, но в общем выскажусь.
О книге. Вы знаете почему книга «фанатская» ? Потому что профессионалов и научных работников в этом жанре в России просто нет. Ни в продюсерской части (только совсем недавно заработал факультет в Гиттисе), ни в постановочной, ни в искусствоведческой. У нас в Питере только в Академии Культуры «читают» курс «История мюзикла», который заключается в просматривании на видео бродвейских мюзиклов. Что ж, неплохой ликбез… Редактора (который как я понял плохо разбирается в предмете) должен был курировать и консультировать научный работник в этой области. Его не было. Что же вы хотите ?! Сразу профессионально составленную энциклопедию на пустом как степь месте ? Пройдет года два, вырастут специалисты в этой области (благодаря, наверное, и этому сайту) и все будет замечательно.
О понятии «Мировой мюзикл». Объясните мне недалекому, что же Вы вкладываете в это понятие ? И почему это NDP не является мировым мюзиклом. Для меня Мировой мюзикл имеет две состовляющие:
1. Идея. Идея понятная и затрагивающая все человечество. Та эмоция, тот смысл который растревожит душу и китайца, и американца. Высшая эмоция в моем понимании - это Любовь. Только Любовь не фрейдиская, а то общее чувство, в которое входит и любовь между мужчиной и женщиной и материнская любовь и то самое упомянутое сострадание (это всего лишь аспект). И жизнь от этой Любви не беднеет, а наоборот наполняет смыслом и разнообразием своего проявления. Любой шедевр искусства рассказывает о проявлениях Любви. Попробуйте убедить меня в обратном. Проблема этого слова в его затертости, но это отдельная тема. Но и конечно же должна быть трагедия. Театр – это не зоопарк. Если человека после спектакля не перевернет вверх тармашками, не растревожит его душу, не откроет его сердце, то он зря сходил, а постановщик зря поставил. Любое произведение на это способно ? Нет не любое. Так и не любой мюзикл является мировым.
2. Результат этой идеи. Разве приз в Монте Карло за лучшие продажи дисков в течении 99 года, награда World Music Awards 2000, книга рекордов Гинесса, постановки в шести странах мира – разве это не признаки мирового мюзикла ?!
О воплощении материала на сцене, к которому у вас так много вопросов. Мне это напоминает спор между реализмом и экспрессионизмом. Если на картине не прописан каждый листочек, так это мазня ? И то, и другое живопись. И то, и другое искусство.
Лично мое восприятия NDP – японский стиль рисунка одним штрихом : эмоция обнажена, экспрессия захватывает, формы расплывчаты. Мы же живем не в двухмерном мире, чтобы однозначно воспринимать произведение и способы воплощения идеи.
О франкоговорящей культуре и французских мюзиклах. А никто и не называет во Франции мюзикл мюзиклом. У них есть понятие “Spectacle musical”, которым они все мюзиклы и называют: «Музыкальный спектакль». Раз так принципиально называть реализм живописью, а экспрессионизм мазней, то я готов переназвать свой сайт « Сайт о французских музыкальных спектаклях». Ни я, а тем более французы от этого не расстроятся. Каждому свое: Бродвею и Вест-Энду мюзиклы, а французам – муз. спектакли.
Об истерии. Это просто прорвало. Спросите любого – что он знает о французской муз культуре. Он вам назовет Дасена, Каас и Фармер. Все. Лично я наблюдаю этот восторг на своем сайте, когда люди обнаруживают, что это еще не все. Постепенно Россия поворачивается лицом к Франции. У нас максималистическая страна: либо полное поклонение (18, 19 века), либо полное отрицание (20 век). Бойтесь франкофобы лягушатников – это только начало ! Активно, при поддержке Альянс Францез и посольства Франции решается вопрос о создании муз радиостанции, вещающей только франкопоющую музыку. В перспективе – создание серий передач о Франции (по типу «Франция, которую мы потеряли”), а также идет разговор о создании французского телеканала, вещающего на русском языке. Визгу будет еще больше.
О сайтах. Я очень уважаю этот сайт и ту работу, которую Вы, Светлана, делаете. Я, кстати, не знал, что это Вы держите сайт о Cats. Посещаемость для меня тема не наболевшая. У Вас она будет всегда большая ввиду глобальности Вашей темы и талантливому администрированию. Я конечно же знаю как Вас зовут. Вы наз. себя на форуме Ключницей, Харизмой, и Администратором, но практически никогда своим настоящим именем. Мне показалось, что Вам неудобно, чтоб Вас звали по имени ?!
Да, и мы тоже делаем официальный сайт о человеке, который имеет непосредственное отношение к постановке при его плотном участии.
И в заключении. Я опять возвращаюсь в середину 99 года, когда я усиленно пытался найти в Рунете хоть какие-либо сайты или информацию а жанре мюзикла. Объясните же мне где же Вы все были тогда ? Рунету уже более 10 лет, прозрачность границ – более 15, многим бродвейским постановкам более 20. Как только появились видеокассеты в продаже и видеомагнитофоны продавались видео Волос, Кошек и Отверженных. Только они как лежали так и лежат. Неготовность морально и финансово ставить в России мюзиклы ? Так ведь это не помеха любителям интересоваться и просвещать других.
Вы вспомнили очереди на Юнону и Иисуса, а разве был тогда в СССР какой-нибудь выбор ? В равной степени на их месте могла быть и Стармания с теми же толпами.
Я больше не буду спорить о вкусах, о чуждых и близких к пониманию менталитетах. Я просто все же скажу спасибо тем «пионеркам-тинейжерам», которые захваченные NDP начинают интересоваться и другими постановками, в том числе и бродвейскими. И я готов простить им этот фанатизм. Пусть лучше фанатеют от «попсы» Коччианта, чем от попсы «руки вверх». Пусть переживают в своем сердце великие порывы Любви, чем решают эмтивишные наркоманско – негритянские проблемы Гарлема.
Алаверды.
Юрий Тарасов оффлайн   Ответить с цитированием