Re: Проект Арт-рок-оперы "Мастер и Маргарита"
Простите, Александр, но «стойкое ощущение дежавю» вызывают Ваши стойкие представления о том, на каких финансовых основаниях должно или не-должно делаться искусство. А оно ведь бывает не только заказным, проплаченным и ангажированным, но и независимым, обусловленным только и прежде всего творческой задачей. Взять, например, Булгакова...
Или взять Градского, его «Стадион». На «Градский.ком» можно найти (или запросить) аудиозапись телепередачи «Акулы пера» за январь 1998 г. Там известный любитель музыки сокрушается: опера таки «пропала», осталась только на пластинке, а ведь ничего не стоило её поставить – там ведь и «звезда официоза» Кобзон, и «великая» Алла Борисовна, и содержание - «иделогически» верное, «коммунистическое»...
Градский просто хохочет в ответ! Опера задумывалась именно для записи, но никаких перспектив на то, что и запись-то выйдет в свет, не было и в помине! Все, кто в ней участвовали, шли на это дело (и, заметьте, не «на Булгакова») только из творческих соображений, никто, включая авторов, не получил с этого ни копейки.
Почему сегодня такое «дежавю» на имеет смысла? Независимость в искусстве – вещь не пустяковая
Отредактировано Олег Петухов : 01-06-2009 at 19:14.
|