Просмотреть только это сообщение
Старые 25-06-2009, 15:41   #33
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Какой мюзикл вы хотели бы увидеть ?

[quote=Rem][b]3)
Цитата:
Мне интересно, какой мюзикл был бы интерестен другим и имел бы максимальные шансы быть поставленным сейчас в России. Хотя бы какого сорта....Францусский, Бродвейский, 2ой норд ост или какой...? В этом и сущьность моего вопроса. Может кто знает в чем секрет успеха тех или иных проектов или еще что.

Хотя посыл был адресован не мне, я попытаюсь всё же ответить, поскольку вопрос всё же не лишён оснований.
Прежде всего, Вам следует определиться с тем, где именно Вы бы хотели увидеть ваш мюзикл поставленным. На сегодняшний день в России теоретически существует две формы воспроизводства мюзикла. Первая - независимые продюсерские компании (антрепризы). Второе - музыкальные и драматические репертуарные театры.
Теперь давайте смотреть. Продюсерские компании. Зайдите в интернет или просто где-нибудь в метро поизучайте внимательно театральную афишу Москвы (если Вы москвич, или Вашего города). Но давайте всё же на примере Москвы. Что видим? Много мюзиклов? Увы... "Красавица и чудовище". Но компания "Стейдж нтертеймент", которая это поставила, русскими мюзиклами и русскими авторами в принципе не интересуется, во всяком случае, в обозримом будущем. Значит, отпадает, они Вас ставить не будут.
Что остаётся? Другие продюсеры. Что они ставят? Поизучайте. В основном это антреприза, комедии. Музыкальных спектаклей практически нет или ничтожно мало. Но если повезёт что-то найти, тем более отечественного производства - постарайтесь понять тенденцию. Я это пытался сделать и пришёл к такому выводу: независимым театральным продюсерам мюзикл НЕИНТЕРЕСЕН. А если всё же это случается, то должно быть на уровне "безыдейной" и глуповатой антрепризы. Правда, в качестве исключения можно назвать музыкальные спектакли для детей, потому что детский репертуар - это всегда касса. так что вот Вам конкретный совет: детский мюзикл. У этого есть какой-никакой шанс. Ищите литературный материал, сказок - море. Если Вам это интересно.
С независимыми продюсерами разобрались. Идём дальше. Театры. Тут всё сложней. Театров в России много. Поэтому опять-таки: залезайте в интернет и изучайте репертуар театров музкомедии России. Сопоставляйте и анализируйте.
Очень быстро Вы должны будете понять, что:
1) Музтеатры России очень консервативны и крайне неохотно идут на эксперименты, предпочитая старую добрую проверенную оперетту современным произведениям;
2) Если музтеатр всё же берётся за отечественный мюзикл, то это как правило мюзикл известного композитора, с котороым театр уже сотрудничал. Посмотрите внимательно репертуар любого театра. Имена одни и те же: Гладков, Рыбников, Журбин, Плешак, Самойлов... Всё, как правило, схвачено.
3) Если всё же театр ставит что-то новое и современное, то -ура! Но это крайняя редкость. В минувшем сезоне Иркутская музкомедия поставила "Русский фантом" по "Гиперболойду инженера Гарина". Но я точно знаю, что ещё года четыре назад это произведение было написано по заказу ростовского музтеатра. Однако поставлено не было. А Иркутск 4 года назад это в свои планы не включал. Так что тут - случай, упорство (чьё-то), везение, судьба... Но это иркутский театр, который в принципе достаточно активный. Хотите в Иркутск? Не все театры таковы. Большинство, как я уже сказал, предпочитает с молодыми и неизвестными авторами не связываться.
4) Внимательное изучение репертуара музтеатров неизбежно приводит к выводу, что предпочтительнее всего - спектакль комедийного, "лёгкого" характера. То есть - не надо драмы. надо, чтобы народ развлекался. Гусары, корсары, мадемуазель Нитуш и пр. Если Вам это интересно - пробуйте. Масса литернурного материала - комедии и пр. Точно скажу, что если захотите написать мюзикл по Джойсу или Кафке, Вас не поймут. А вот Мопассан, Мольер, Лопе де Вега... а ещё лучше Рей Куни.

Остаётся драматический репертуарный театр. Здесь совсем всё непонятно. Драматических театров по России (и Москве) ОЧЕНЬ много. Изредка кто-то из них пытается ставить что-то наподобие мюзикла. Логики здесь нет, как правило, никакой, просто однажды режиссёру ЗАХОТЕЛОСЬ поставить то или это. Кто бы мог предположить, что П. Хомскому из Моссовета придёт в голову поставить "Джекила и Хайда"? Почему именно это произведение, а не миллион других, и лучше?
Как правило, петь и танцевать в этих театрах не умеют, но всё же пытаются. Мой Вам совет - найдите театры, которые в принципе расположены к музыкальным постановкам. Поизучайте эти театры, их политику, их репертуар, идеологию. Иногда становится что-то понятно. Например, Московская оперетта предпочитает французские мюзиклы или что-то в этом направлении. Иногда (и чаще всего) непонятно ничего. "Театр луны" вдруг ставит "Мэри Поппинс" М.Дунаевского - а это, так сказать, театр "авторский", и автор там главный и один - С. Проханов. Но оказывается, что он новое либретто к "Мэри Поппинс" написал. Ага, теперь понятно...
Театр В. Назарова, который заявлен как "театр национального искусства", это самое искусство по идее пропагандирующий, вдруг ставит музыкальную комедию "Тень" по Шварцу, к национальному искусству не имеющую никакого отношения.
Театр Сатиры вдруг ни с того, ни с сего ставит музыкальную драму из еврейской жизни "Чёрная уздечка белой кобылице", хотя это скорее подошло бы еврейскому музыкальному театру "Шалом". Но каждый имеет право на эксперимент.
Театр "Табакерка" некогда поставил мюзикл "Бумбараш". Успешный и вроде бы удачный. Казалось бы - надо продолжать в этом духе, раз получилось. Ан нет, "Табакерка" с мюзиклами больше не связывается почему-то...
Короче, думайте и анализируйте. Нет рецептов. Нет логики, по крайней мере видимой.
У Вас два пути. Первый - "дружить". С режиссёрами, актёрами, продюсерами и пр. Тусоваться. Предлагать себя и свои работы за дружеской рюмкой чая, ненароком, как-бы. Может, что и выгорит. Случается. "Активная жизненная позиция" Это - образ жизни, и я знаю людей, которые так живут. Если Вам это интересно.
Второй путь - плюнуть на всё. Закрыться и сочинять. Но сочинять, зная, что может получиться НЕЧТО. Бомба. Как молодые и никому неизвестные Уэббер и Райс в пору написания "Иисуса". Не бояться рисковать. Не бояться эксперементировать. Не бояться потратить 7 лет жизни. Без гарантий.
И не забудьте про Джонатана Ларсона, который умер накануне премьеры своего легендарного "Рента". Не забудьте про всех, что я Вам перечислил ранее. Они все не хуже Вас - а рисковать не боялись.


Цитата:
К счастью, я не страдаю присущей многим творческим людям одержимостью тем, что вот, моя идея самая распрекрасная, я должен донести её миру во что бы то ни стало, пусть даже моё исскуство признают и поймут только через 100 лет =)

Тогда не стоит за это браться. Без одержимости ничего не получится. Не одержимы профессиональные ремесленники, работающие "на заказ" - но и они, как правило, к этому пришли не сразу, и начинали не с этого. К ВАм же это не относится?
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием