Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Вторник, 30 июня
3.20 - телеканал Петербург
БАРБАРЕЛЛА (Barbarella)
Франция - Италия. 1968. 98 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Фантастико-эротический комикс - культовая экранизация одноименного комикса Жан-Клода Фореста и Клода Брюле, ставшая основой одноименного венского рок-мюзикла.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Неплохо (4 из 7)
Кто соблазнит и ангела? Кто раздевается в космосе? Кто передает любовь рукой? Кто отказывается от пилюль? Кто несет секс в космическое пространство? Кто девушка XXI века? Кто почти умирает от удовольствия?
Смотрите, что делает Барбарелла!
Секс-подвиги авантюристки космической эры среди всего самого причудливого, что вы когда-либо видели.
Кто может спасти Вселенную?
Фабула картины незатейлива - в далеком будущем земляне наконец-то избавятся от большинства пороков и начнут жить в мире и согласии, руководствуясь только чувством взаимной любви. Но если на Земле всё спокойно, то в космосе продолжают бушевать страсти - всё еще живы злодеи, вынашивающие зловещие планы порабощения Земли! В этом им должен помочь чудо-прибор, созданный гениальным доктором-изобретателем. Обворожительная Барбарелла, выбранная Президентом планеты для спасения человечества, отправляется в далекое путешествие, чтобы спасти великого ученого и сохранить уникальный прибор...
Ослепительная красота молодой Джейн Фонды, буйная фантазия дизайнеров и легендарный космический стриптиз, который она устраивает в самом начале фильма, примиряют с некоторой примитивностью юмора.
Заявленный бюджет фильма - $9,000,000.
Производство - "Марианн Продюксьон" (Париж) и "Дино Де Лаурентис Чинматографика" (Рим).
Дистрибьютор - "Парамаунт Пикчерс".
Права - "Дино Де Лаурентис Чинматографика".
Павильонные съемки - студия "Дино Де Лаурентис Чинматографика" (Рим, область Лацио, Италия).
Художественный консультант - Жан-Клод Форест.
Дизайн заглавия - Морис Биндер.
Титры - студия "Аркади".
Оптические эффекты - Чарльз Стэффелл.
Специальные мультипликационные эффекты - Жерар Коган и Тьерри Венсан-Фарго.
Специальные эффекты - Огюст Ломан.
Парики - компании "Дитта Магги" и "Роккетти".
Костюмы - Жак Фонтерэ.
Идея костюма Барбареллы в финальном эпизоде - Пако Рабане.
Художник - Марио Гарбулья.
Оператор - Клод Ренуар.
Монтаж - Виктория Меркантон.
Композитор - Мишель Мань (а также Джеймс Кэмпбелл - без указания в титрах).
Песни: музыка и тексты - Боб Крью и Чарльз Фокс, исполнение - оркестр "Боб Крью Дженерейшн", дирижер - Чарльз Фокс, руководитель - Боб Крью, вокалы - группа "Глиттерхауз".
Продюсер - Дино Де Лаурентис.
Сценаристы - Терри Саутерн и Роже Вадим в сотрудничестве с Клодом Брюлем, Витторио Боничелли, Клементом Биддлом Вудом, Брианом Дега, Тюдором Гейтсом и Жан-Клодом Форестом.
Режиссер - Роже Вадим.
В главной роли - Джейн Фонда (Барбарелла).
В ролях: Джон Филлип Лоу (Пигар), Анита Палленберг (Черная Королева), Мило О'Ши (консьерж / Дюран Дюран), Маpсель Маpсо (профессор Пинг), Клод Дофен (Президент Земли).
Также в ролях: Вероник Вендель (капитан Луна), Серж Маркан (капитан Солнце), Нино Муско (эпизод), Умберто Ди Грация (эпизод), Джанкарло Кобелли (эпизод), Франко Гула (эпизод), Катрин Шевалье (Стомоксис), Мари Тереза Шевалье (Глоссина).
Специальные появления: Дэвид Хеммингс в роли Дилдано и Уго Тоньяцци в роли Марка Хэнда.
Озвучание: Джоан Гринвуд (Черная Королева - без указания в титрах).
Интересные факты
Фильм был создан французским режиссером Роже Вадимом в пику захлестнувшим Европу голливудским фантастическим фильмам.
Несмотря на франко-итальянское производство, фильм снят на английском языке.
Барбарелла стала первым персонажем научно-фантастического комикса, ставшим героем полнометражного кинофильма (ее предшественники-мужчины Флэш Гордон и Бак Роджерс на тот момент появлялись только в телесериалах).
Оригинальные комиксы "Барбарелла" во Франции были подвергнуты жесткой цензуре, их было запрещено рекламировать и продавать несовершеннолетним. Запреты были в силе и после выхода фильма - до начала 1970-х.
Последний комикс из серии "Барбарелла" был опубликован в 1981 году.
Первоначально на роль Барбареллы была выбрана итальянская актриса Вирна Лизи. Когда она только услыхала об этом, она тут же расторгла свой контракт со студией "Юнайтед Артистс" и вернулась в Италию.
Даже секс-символ шестидесятых Ракель Уэлч отказалась от роли Барбареллы.
Джейн Фонда, которая отважилась сыграть Барбареллу, в то время была женой режисера фильма Роже Вадима.
Знаменитый начальный эпизод космического стриптиза, в котором Барбарелла парит в невесомости по своему космическому кораблю, был снят при помощи огромного куска плексиглаза, который был расположен над декорациями интерьера звездолета и на котором лежала Джейн Фонда. Камера снимала ее сверху, создавая иллюзию невесомости. Если приглядеться, то можно заметить отражение в плексиглазе в тот момент, когда Барбарелла снимает перчатки.
Буквы начальных титров перемещаются по экрану таким образом, чтобы прикрывать "наиболее интересные места" обнаженной Барбареллы.
В оригинальной европейской версии фильма все "интересные места" обнаженной Барбареллы в начальном эпизоде видны.
Режиссер намеренно отказался от всех натурных съемок, поместив героев в нелепые павильонные декорации и обрядив их в шокирующие эротические костюмы.
Костюм Барбареллы в финальном эпизоде создал известный испанский кутюрье Пако Рабане (в другой транскрипции - Пако Рабанн).
Наряды Барбареллы были признаны самыми сексуальными костюмами в кино шестидесятых и долгое время не сходили с обложек глянцевых журналов. Костюмы составлены из всевозможных фетишей фантастической одежды, позаимствованных еще из комиксов. В нарядах и макияже Барбареллы отразился странный, хотя порой и весьма интересный стиль 60-х годов прошлого века.
В моде, имеющей свойство повторяться, периодически происходит возвращение "стиля Барбареллы", а саму героиню, кроме эпитета "силиконовая", часто награждают титулом "идеальная женщина 60-х".
В качестве декораций в фильме использовался такой интересный элемент культуры хиппи, как лавовая лампа, созданная в 1963 году компаний "Крестворт". Завораживающее зрелище медленного перемещения масляных пузырей в жидкости применялось для создания эффекта путешествия со сверхсветовыми скоростями и для изображения Матмоса - полуразумного озера жидкого зла, на котором расположен город Сого и которое питается любой отрицательной энергией (от отчаяния до ненависти).
Когда создатель лампы Крейвен Уокер посмотрел "Барбареллу", он предложил переименовать компанию "Крестворт" в "Матмос", что и было сделано. Английская фабрика по созданию лавовых ламп сохраняет это название до сих пор.
Всемирно известный мим Марсель Марсо сыграл в фильме свою первую не немую роль - профессора Пинга. Оказалось, что у Марсо прекрасный голос, а сыграл он даже лучше, чем можно было себе представить, - и безо всяких пантомимических штучек!
Среди сессионных музыкантов, записавших саундтрек фильма, был Дэвид Гилмор - будущий гитарист легендарной группы "Пинк Флойд".
Выйдя на экраны, фильм сразу после выхода приобрел культовый статус - он оказался идеальным воплощением прогрессивно-свободных идей, царивших в умах молодежи того времени. Ведь именно на конец шестидесятых пришелся расцвет движения хиппи, одним из движущих факторов которого стала популяризация "свободной любви".
Хотя как событие в области киноискусства эта лента никогда и не pассматpивалась, эпизоды, цитаты и имена пеpсонажей из фильма стали неотъемлемой частью массовой культуpы. Самый яркий пример - известная группа "Дюран Дюран" и ее хит "Электрическая Барбарелла".
Кстати, хотя группа была названа в честь персонажа фильма, оригинальное написание названия музыкального коллектива отличается от оригинального написания имени героя: персонажа зовут Durand Durand, а группа называется "Duran Duran". Тем не менее, читаются оба наименования одинаково - "Дюран Дюран".
В том же 1968 году на экраны вышел фильм Стэнли Кубрика "2001 год: Космическая одиссея", представляющий собой серьезный научно-философский опыт космической кинофантастики. И хотя философская притча Стэнли Кубрика и космическая сказка для взрослых Роже Вадима имеют гораздо больше различий, чем сходств, у них всё же есть одна важная общая черта: обе картины оказали немалое влияние на моду, дизайн, вкусы людей и их пристрастие к научной фантастике.
Фильм "Барбарелла" (1968) входит в число 100 самых курьезно плохих фильмов всех времен, представленных в книге основателя антипремии "Золотая малина" Джона Уилсона "Официальный кинопутеводитель "Золотой малины".
В 2004 году британский журнал "Фильм Ревью" провел опрос: кого зрители считают самой сексуальной героиней фантастических фильмов? Всех современных красоток - и с немалым отрывом! - обошла Барбарелла.
Интересные цитаты, реминисценции и совпадения
Автор оригинального комикса Жан-Клод Форест основывал образ Барбареллы на образе знаменитой актрисы Брижитт Бардо, которая совершенно случайно была первой женой режиссера Роже Вадима (с 1952 по 1957 год).
Роже Вадим говорил, что Барбарелла более всего напоминает "повзрослевшую Алису в космической Стране Чудес".
Впоследствии Жан-Клод Форест признавался, что пытался использовать в своем произведении приемы Льюиса Кэрролла и его сказок о приключениях Алисы.
Возможно, всё это и подтолкнуло отечественных переводчиков назвать героиню Аниты Палленберг Черной Королевой (в оригинале героиню зовут Великий Тиран (The Great Tyrant)).
Название города зла Сого - это аббревиатура названий библейских городов греха Содома и Гоморры.
Слово, служащее паролем в штабе Дилдано, - Llanfairpwllgwyngyllgogerychwy rndrobwllllantysiliogogogoch - это название совершенно реального маленького городка в Уэльсе, Великобритания. (Неудивительно, что это - самый длинный топоним во всей Великобритании. Удивительно, что не во всем мире!) Местные жители сокращают это название до Llanfair.
Имена племянниц Черной Королевы Стомоксис и Глоссины - это латинские названия мух: Stomoxys calcitrans - это навозная муха, а Glossina - это муха цеце.
Проект римейка
Некоторое время назад культовый мексиканский режиссер Роберт Родригес взялся за разработку проекта римейка "Барбареллы" (1968), премьера которого должна была состояться в 2009 году.
В 2007 году студия "Юниверсал" объявила о желании запустить в производство новую "Барбареллу" в постановке Роберта Родригеса. На заглавную роль предполагалась известная актриса Роуз Макгоуэн. Однако бюджет проекта быстро превысил предполагаемые 80 миллионов долларов. В результате студия отказалсь от проекта, а режиссер отправился на поиски альтернативных источников финансирования.
"В какой-то момент одна немецкая компания предложила мне 70 миллионов, - говорит режиссер Роберт Родригес. - Это была самая большая сумма, которую мне давали на «Барбареллу». Но надо было снимать в Германии - таково было условие. Ничего не имею против этой страны, но у меня пятеро детей, так что я подумал, что не смогу оставить их надолго и уехать работать в Германию".
Таким образом, режиссер поневоле отказался от своих амбициозных планов и переключился на другие проекты, охарактеризовав ситуацию следующим образом: "Это была настоящая засада. У нас уже было многое готово: куча раскадровок, эскизы декораций, пробы. Такая крутотень! Мы фактически готовили «Звездные войны» в стиле канадского мультфильма «Тяжелый металл». И теперь этого никто не увидит. А могло быть очень здорово".
Роберт Родригес надеется когда-нибудь выпустить альбом эскизов к своему несозданному фильму, чтобы поклонники оригинальной "Барбареллы" (1968) смогли увидеть, что он собирался снять. О своих художественных задумках режиссер говорит следующее: "Меня часто спрашивали, зачем я хочу переснять «Барбареллу». Тогда я показывал им некоторые рабочие материалы - и все вопросы отпадали в момент".
Отредактировано Эрик : 27-06-2009 at 18:48.
|