Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 31-07-2009, 21:30   #993
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ДЖОННИ Д."

СХВАТКА-2, или БЭТМЕН ПРОТИВ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ

Давненько, давненько на больших экранах не появлялись фильмы о гангстерах времен Великой депрессии - последним крупным кинопроектом со всеми атрибутами жанра был, кажется, гангстерский комикс Сэма Мендеса "Проклятый путь" (2002). Но вот грянул мировой финансовый кризис - и тема вновь стала актуальной: встречайте новую биографическую гангстерскую ретродраму Майкла Манна "Враги общества", остроумно переименованную в нашем прокате в "Джонни Д.". С ума сойти: наши прокатчики, имеющие обыкновение придумывать дурацкие названия, лишенные смысла и связи с фильмом, на сей раз смогли удачно обыграть исполнение Джонни Деппом роли легендарного гангстера Джона Диллиджера! Не иначе как где-то небо упало в Дунай...

"Томми-ган" без доброго слова
Итак, Чикаго, 1933 год. Двумя годами ранее всемогущий Аль Капоне сел в тюрьму, что ознаменовало начало заката эпохи гангстеров. Но торжествовать победу рано: из тюрьмы совершает дерзкий побег молодой гангстер Джон Диллинджер (Джонни Депп), для которого "зона" стала настоящей школой жизни. Влюбившись в красавицу Билли Фрешетт (Марион Котийяр), он намерен бросить к ее ногам весь мир. Сколотив свою банду, лихо грабящую банки, Диллинджер быстро становится для властей "врагом общества номер один". Однако простой народ, страдающий от экономического кризиса, видит в бандитах современных Робин Гудов, грабящих те самые банки, которые многие считают виновниками Великой депрессии. Остановить Диллинджера берется молодой директор Бюро расследований Джей Эдгар Гувер (Билли Крадап). Для Гувера, поднятого на смех коррумпированными конгрессменами, за то что он лично не поймал ни одного преступника, поимка Диллинджера - не только дело чести: будущий директор ФБР видит возможность объединить разрозненные бюро в единую правоохранительную организацию. Возглавить охоту на неуловимого Джонни Д. Гувер поручает молодому и энергичному Мелвину Первису (Кристиан Бейл) - одержимому служителю закона с жесткими методами и ледяными глазами. И вопреки афоризму Аля Капоне, на сей раз и преступники, и копы убеждены, что "томми-ган" хорош и без доброго слова...

Блестит, но не радует
Ничего не скажешь - любителям жанра есть что ловить: фетровые шляпы, дерзкие налеты, погони на черных машинах и перестрелки из автоматов Томпсона - легендарных "томми-ганов" - все эти классические атрибуты в фильме присутствуют. Да и вообще технически фильм сделан на высоком уровне: отличная операторская работа дважды номинанта "Оскара" Данте Спинотти, съемки цифровой камерой, позволяющие разглядеть детали даже в ночном лесу, и особенно впечатляющие звуковые эффекты - автоматные очереди прямо над ухом временами реально заставляют вздрагивать! Однако вся эта картинка - как в том анекдоте про фальшивые елочные игрушки: блестит - но совершенно не радует! Фактически фильм повторяет картину Майкла Манна "Схватка" - и режиссер вновь демонстрирует свое умение свести в одном фильме мощный дуэт актерских харизм и потом весь фильм пытаться убить старания актеров тяжеловесной и скучной режиссурой. Для Джонни Деппа после блистательных ролей Джека Воробья и Суини Тодда роль Джона Диллинджера стала ощутимым шагом назад: образ получился слишком поверхностным и вполне традиционным. В результате Кристиан Бейл переиграл Джонни Д. по всем параметрам, умудрившись создать яркий образ при минимуме выразительных средств. Игра Бейла заставляет вспомнить Вячеслава Тихонова в роли Штирлица или Олега Меньшикова в роли Фандорина: скупые жесты, почти полное отсутствие мимики, холодный блеск ледяных глаз - и за всем этим мощный и глубокий образ, живой человек, чьи внутренние переживания ощущаются буквально кожей! Теперь уже можно со всей определенностью сказать: Кристиан Бейл прямо у нас на глазах вырос не только в голливудскую звезду первой величины, но и в большого актера. Что же касается лауреатки "Оскара" Марион Котийяр, то ее здесь откровенно жалко - играть ей почти совершенно нечего, ее героиня выглядит полной дурой и не вызывает никакого сочувствия. Что поделаешь, роль "мебели" - на первых порах обычное дело для иностранцев в Голливуде... Конечно, радует то, что фильм развенчивает "бандитскую романтику" и показывает жалкую судьбу тех, кто хочет "всего и сразу", в духовной нищете своей видя идеал в том, чтобы рядом с классной телкой/крутым парнем "жариться на солнышке где-нибудь в Рио". Но как сказал бы Остап Бендер, "это определенно не Рио-де-Жанейро".


Интересные факты

В основе фильма - документальная книга Брайана Берроу "Враги общества. Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР: 1933-34". Несмотря на это, большая часть фильма - художественный вымысел.

Первоначально предполагалось, что роль Джона Диллинджера сыграет Леонардо Ди Каприо.

Шрам на правой щеке Джонни Д. взят от другого легендарного гангстера - Аля Капоне. Зачем это понадобилось создателям фильма - тайна, покрытая мраком.

Фраза "Мы пришли не за вашими деньгами, а за деньгами банка" - это отсылка к фильму Майкла Манна "Схватка" (1995), а также к классической гангстерской драме "Бонни и Клайд" (1967).

Вся легендарная репутация Джона Диллинджера была создана всего за 13 месяцев: с июня 1933 по июль 1934 года.

Всего бандой Диллинджера было ограблено 11 банков. Всего было похищено $293.981. С учетом инфляции в 1990 году это составило $2.867.289.

Из-за расхождений в деталях многие до сих пор утверждают, что за убитого Диллинджера выдали двойника, а сам Джонни Д. отошел от дел и под другим именем жил в Лос-Анджелесе.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием