Просмотреть только это сообщение
Старые 30-07-2002, 18:48   #186
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Цитата:
Как с нашей стороны утверждения ндп - это круто пусты и безосновательны, так и с вашей утверждения типа ндп - это не мировой мюзикл выглядят абсолютно также.

Сонечка - это разные вещи.
Утверждение о крутизне - это ваше субъективная оценка, утверджение о том, что nddp не тянет на мировой мюзикл - это оценка с точки зрания положения этого шоу в шоу-бизнесе - мы же оперируем фактами, которые не являются плодом нашего воображения.

На фоне 4000 тысяч постановок (не спектаклей, а именно постановок в разных театрах) мюзиклов Роджерса и Хаммерсайта в год - 2-3 постановки NDDP - это ничто.

Но дело даже не в цифрах. Дело в том, что мюзикл - это прежде всего театральная форма. Есть две основных модели - "бродвейские" мюзиклы - то есть, содержащие диалоги и sung through. Но и в том и в другом случае - их либретто - это не просто набор песен. Они могут быть разными по концепции - от "читого развлечения" до "драм".
Но как правило, мюзиклы отличаются сплавом музыки, текста, хореографии и драматургии. Раньше, во времена, когда под мюзиклом понимали музкомедию, песни действтиельно обретали самостоятельную жизнь. Еще лет десять назад хиты из мюзиклов раскручивали на радиостанциях. Но теперь это не так. Музыка так связана с драматургией, что, как правило, не может существовать вне контекста, как эстрадная песня, как это происходит в Нотр-Даме. Потому что получается все, что угодно, кроме театра.
Нотр-дам даже не обязательно смотреть, настолько эта музыка самодостаточна. Я не говорю, что в нем никудышний музыкальный материал, я только говорю, что форма, в которой он подается - слишком рыхлая и не убедительная, для того, чтобы называть это произведение мюзиклом в современном понимании этого слова и ставить на одну доску с POTO.
Но плохо ли от этого Нотр-Даму? - не думаю.

Я никогда не называла в числе недостатков этого мюзикла то, что он родом из Франции. Потому что французы умеют писать мюзиклы. Отверженные и Мисс Сайгон тому доказательство.

Мне кажется, что проблема многих любителей Нотр-дама, которые расписываются в своем непонимании нефранкоязычных мюзиклов, может состоять, как это не банально, в языковом барьере или в том, что образцом музыкального совершенства для них служит мелодичная, легкая для восприятия музыкая, которая сама вливается в уши. То есть все сводится к индивидуальным предпочтениям и предрасположенностям. Другое дело, что русская эстрадная музыка, плохая и хорошая, во многом выросла из француского шансона, и, как бы мы не орали о том, как отвратительна наша эстрада, от нее нам никуда не дется, поэтому Нотр-Дам очень созвучен российскому слушателю.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием