Просмотреть только это сообщение
Старые 18-08-2009, 14:06   #1304
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Что день грядущий нам готовит?

[quote=Дипломатка]
К
Цитата:
убанские казаки - лично для меня, не заставшей времен сталинизма и ужасов поствоенного времнеи, это в большей степени сказка. Идеализация действительности. А сказки нужны, особенно, если действительность ужасает.

Вы не застали эпоху сталинизма, Вы застали её последствия, и они тоже, в общем, ужасны, хотя мы порой не отдаём себе отчёта - живём себе и живём. Но сталинизм - это не только ужасы послевоенного времени. Это обшарпанные и облупленные бараки, в которых до сих пор живут люди... я недавно прокатился по Кировской области - поверьте, там сталинизм никуда не делся, он- в каждом доме... Но это мы отвлеклись.
А "Кубанские казаки" - это не безобидная сказочка. Это прославление власти, которая страну до голодной ручки довела, оттого и ложь. Всё-таки искусство не может быть безнравственным. А сказочка - это, допустим, диснеевская "Белоснежка", снятая в эпоху Великой Депрессии. Там нет идеологии, и лжи нет.


Цитата:
Чтол же касается "преступления и наказания"Артемьева, то пример кажется мне неудачным. Задумано и реализовано по большей чатси произведение было как раз в советское время.


Хм... насколько я могу судить по публикациям и интервью, задумано оно действительно было в советское время, но написано в основном сейчас. Артемьев говорил, что когда появился Кончаловский с Вайнштейном (последний - это ключевой момент, потому что деньги), то он на два года все дела отложил и сел оперой заниматься. Что именно было написано тогда, а что сейчас, мы не знаем, но я вполне могу допустить, что Артемьев мог её и практически заново переделать, благо стимул был - всё-тки 20 лет прошло. За 2 года можно вполне новую оперу написать.

Цитата:
А вот здесь, как мне кажется, и суть проблемы -безграмотны не только авторы, но и зрители. в основном зрители - котоыре с радостью ходят на Монте-Кристо и впадают в одинаково слезливый восторг от фиалки Монмартра (ни в коей мере не хочу ничего дурного сказать ни про спектакль, ни по театр, ни про исполнителей, ни про жанр). Но тут уж нечего винить советское государство. уж сколько лет прошло - желающие давно самообразовались.

Да как бы они самообразовались? Должны же быть традиции, которые поколениями воспитываются. Да, некоторые самообразовались. Но ведь - как, простите? Ещё 12-13 лет назад, когда интернета практически не было, у нас никто слыхом не слыхивал имя Сондхайм. И я по крупицам собирал сведения, не говоря уж о музыке - её невозможно было достать! Ходил в библиотеку (театральную), брал какие-то спецкниги, журнал "Америка"... но это я такой упёртый, а ведь в принципе, в идеале должно быть как? Заходит человек в магазин, и без проблем покупает практически любой мюзикл. Или заказывает. 15 лет назад ничего этого не было - а вот и выросло поколение, которое фанатеет от "Монте-Кристо". Поколение, лишённое выбора, т.е. номального доступа к информации.
А так наши традиции -это и есть "Фиалка Монмартра". Оперетту советский народ любил, вот и передаёт традиции.


Цитата:
И почему мы должны в обязательном порядке знать каноны и разираться в жанре, который долгое время был "не нашим"?

Не должны - МОГЛИ БЫ. Я просто сожалею, что этого не произошло, констатирую факт и пытаюсь определить причины - почему вышло так, а не иначе. И могло ли быть по другому?


Цитата:
Много ли вы найдете в мире знатоков поэзии серебряного века? не среди зантоков - обывателей? кто из иностранцев слышал о ком-то, кроме Чехова?


Насчёт поэзии - Бродский вообще счиатл, что в любом обществе поэзию потребляет 1 % населения, так что если это у нас сохранилось, волноваться не о чем, а уж Серебрянный век или что другое - не суть. Я думаю, сохранилось. По крайней мере, в магазине можно купить практически любого русского поэта. А насчёт Чехова - думаю, русский обыватель тоже не особо знает, допустим, кто такой Фолкнер. Да и Чехова русский обыватель знает ли?


Цитата:
И т.д. примеров масса- это общее явление. И не стоит говорить о том, что мы отстали, мы серость, мы ограничены. мы - такие же как все. просто в этом жанре играем на чужом поле
.

Я так сильно бы не обобщал. Но что касается мюзикла - мы натуральная Монголия. Пока. Это факт. Не только публика, но и профессиональная среда.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн