"Раскольников" против "клюквы"
А разве мало сейчас ставится идеологической клюквы, профанаций разных, рассчитанных на отсутствие у публики даже мизерной исторической памяти и всякой способности к самостоятельному мышлению?
А прибавить ещё множество напрочь девальвировавшихся «образцов свободомыслия», которые так же не сходят с эранов и за классические эталоны почитаются, как те же «Весёлые казаки» и т.п.? Не буду называть, заклюёте.
Без идеологических ходуль, по-моему, ни «творцы» наши, ни публика, не понимают, что ж им делать-то с этим самым искусством? за что тут зацепиться? В звуке, в изображении?..
Марина: «Конечно Артемьев много переделывал и доделывал, тем более он перфекционист. И не будь Вайнштейна, читай средств на запись и временных рамок для нее, так и плыло б в бесконечности недописанное творение.
Совершенно согласна, что постановка чревата. Там неизбежно будут какие-то потери и искажения. Но есть шанс, что новые кадры появятся, потому что потянуть подобный материал живьем могут только суперпрофи. А иначе и пытаться не стоит».
Вместе со «средствами и временными рамками» нашему замечательному перфекционисту Эдуарду Николаевичу подогнали таких исполнителей, которые вполне убедительно показали, что «потянуть подобный материал» может кто угодно.
На «Вконтакте» лежит недавнее питерское интервью, в котором Э. Артемьев рассказывает, что вот театр «Рок-опера», реж. Подгородинский, рвутся исполнять «Преступление и наказание», да нельзя, права на десять лет проданы А. Вайнштейну. А иначе, думаю, и попытались бы, и уже представили бы. Не хуже, чем Сидорцова, Ябчаник, Мазихин и Маракулин. Короче, не уступили бы «эталону».
А вот оперу «Тепло Земли», которую Э.Н. предложил попробовать тому же Подгородинскому, эти экс-«Поющие гитары» отвергли. А ведь такую мистерию можно было бы сотворить! Но там эталон другой – диск Ж. Рождественской с «Бумерангом». Рискованно, видно, для «суперпрофи», «тянуть живьём».
Вот бы «Раскольникова» так же переписать, с настоящими рок-певцами в главных партиях (на каких, собственно, опера и рассчитывалась), да без купюр. По-моему, единственная достойная перспектива для выдающегося произведения. Чем городить какой-нибудь примитив сценический
|