Саша, здравствуйте!
Прочитала Ваше сообщение, спешу ответить.
1. Насколько я поняла из сообщения, ноты, партитуры были направлены на
юридическое лицо.
2. Для целей прохождения таможенных процедур необходимо предоставление
внешнеторгового контракта и обязательно с переводом на русский язык.
Возмущаться на эту тему не имеет никакого смысла, т.к. государственный язык
в России - русский. Таможенники не обязаны знать английский или какой-любой
другой язык. В контракте должны быть прописаны: стороны, предмет контракта
(т.е. поставка товара, в данном случае нот и партитур), стоимость товара,
условия оплаты, условия поставки и т.д.
3. При поставках в РФ товары должны сопровождать соответствующие документы:
инвойс, упаковочный лист, накладная.
4. Для начала оформления российская организация должна быть зарегистрирована
в соответствующей таможне, предоставив пакет учредительных документов. На
практике это: нотариально заверенные копии устава организации,
учредительного договора, свидетельств о регистрации, оригиналы справок из
банков (не позднее 1 месяца), сведения о генеральном директоре, главном
бухгалтере, договор аренды и т.д. Это основные документы, у каждой таможни
для регистрации существует свой перечень. Могу предположить, что в самом
начале у Ваших друзей запросили эти все документы.
5. Помимо комплекта регистрационных документов и внешнеторгового контракта
необходимо оплатить таможенные платежи, которые складываются из таможенной
пошлины (от 0% до 20%), НДС и сборы за таможенное оформление (от 500 рублей
до 100 000 в зависимости от стоимости товаров).
Я могу предположить, что ставка таможенной пошлины на ноты, напечатанные
сценарии составит 0 %, НДС - 18% - это стандартно. Пошлина рассчитывается
исходя из таможенной стоимости товара. В эту стоимость помимо цены товара
может входить стоимость транспортировки до России, а также другие начисления
в зависимости от условий поставки, условий контракта и т.д.
6. Если в контракте были прописаны какие-либо положения, касающиеся лицензий
и разрешений на использование нот и сценариев, то для таможни этот вопрос
тоже порой является как "Красная тряпка для быка"!
Вся эта информация необходима для оформления Грузовой таможенной декларации
(ГТД)
7. Срок подачи грузовой таможенной декларации - 2 недели. Если в этот срок
не получается уложиться, необходимо письменно обратиться в таможенный орган
с просьбой продлить срок.
Все вышеперечисленные пункты основаны на таможенном законодательстве.
Вот такие мои комментарии вкратце.
К сожалению, если люди никогда не сталкивались с таможенным оформлением, все
требования, выставляемые таможенными органами, могут не просто раздражать, а
сводить с ума. Но есть законодательство, в рамках которого проводятся все
процедуры по таможенному оформлению. И они не просты!
На будущее совет: если кто-то, что-то хочет получить из-за границы, надо
подумать об этом заранее и не давать согласия отправителям на отправку
товаров, не узнав, что же будет здесь, когда вам радостно сообщать, что на
ваше имя пришла посылка.
Для интересующихся могу посоветовать посмотреть ссылку по ввозу товаров в
адрес физических лиц:
http://www.tks.ru/nat/0020000001
По процедуре оформления это намного проще, нежели тот путь, по которому
пошли Ваши друзья.
Саша, если возникнут вопросы, я готова чем-нибудь помочь, разъяснив какие-то
вопросы. Потому что понимаю, что это действительно всё непросто, когда не знаешь.
С надеждой, что у Ваших друзей всё сложится так или иначе хорошо!
Best regards,
Tatyana Chistyakova
Expert "Targo Group"