Уважаемые Александры!
Олег Петухов "В контакте"
http://vkontakte.ru/id8566053?97141
Там можно обсудить мои музыкальные пристрастия и познания, если они кому-то интересны. Можно даже прочесть заметку "Опыт работы"... Во всяком случае, фанатом двух-трёх имён и одного-полутора жанров меня не назовёшь.
О том, что интересует в музыке, а иногда становилось и темой публичных выступлений (печатных, устных, ТВ, - были периоды), информацию собираю достаточно тщательно и, как правило, могу подтвердить источниками.
Информация о многолетней совместной работе Артемьева и Трофимова над оперой по Достоевскому (бесконечные пробы-экспериметы в студии, прежде всего, но были и концертные показы фрагментов в программах "секции третьего направления" Союза композиторов) - совершенно не секрет, она, эта информация, есть и в беседах с композитором, которые, в частности, выложены на сайте "Электрошок.Ру", и в книге Татьяны Егоровой "Вселенная Эдуарда Артемьева" на стр. 152:
"...В 2001 году композитор закончил клавир, в следующем году - инструментовку и параллельно подготовил демонстрационную запись полной трёхчасовой версии оперы, осуществлённую с помощью композитора и певца Геннадия Трофимова (в расчёте на уникальные вокальные данные которого, собственно, и создавалась опера)..."
Так что, хоть Трофимов и вышел из проекта (как сейчас утверждает Геннадий Васильевич - только и исключительно по своей вине) - именно он первый исполнитель всей оперы, всех партий.
(Из чего вовсе не следует, что Владимира Ябчаника следовало записывать плохо).
Переходя ко дню грядущему. 25 августа А. Градский со звукорежиссёром Виктором Глазковым полностью завершили мастеринг оперы "Мастер и Маргарита", выход альбома намечен на вторую половину октября.
Интересно, что это произведение, по словам автора (группа "В контакте" - "Александр Градский. Юбилейный альбом", аудиозапись ТВ-программы "Акулы пера" 1998), похожим образом (как и "Раскольников") писалось под вокальные данные одного исполнителя. Комментарий Градского лучше послушать.
С одной стороны, это "страшно непрофессионально" - сочиняя густонаселённую персонажами оперу, ориентироваться на одного супервокалиста (композитора и певца). Но с другой-то стороны, какие неожиданные и свежие решения могут родиться!..
