Четверг, 22 октября
2.55 - телеканал
Петербург
ГРОБНИЦА ЛИГЕЙИ (The Tomb of Ligeia)
Великобpитания. 1964. 81 минута. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Готический хоррор по мотивам рассказа
Эдгаpа Аллана По "Лигейя".
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)
Даже в брачную ночь она должна разделить человека, которого любила, с "тварью", которая жила в гробнице кошки!
КОШКА, ЖЕНЩИНА или тварь - слишком зловещая, чтобы упоминать?
Его первая жена мертва - но всё еще лукава, как КОШКА!
Похоронив боготворимую жену, леди Лигейю, Веpден Фелл удаляется от мира и живет затворником, проводя дни в заброшенном монастыре у гробницы возлюбленной. Однажды прямо у гробницы Верден знакомится с юной леди Ровеной. Оказав помощь девушке, упавшей с лошади, мистер Фелл производит на нее впечатление - избалованную красавицу привлекает мрачный таинственный незнакомец, прячущий глаза за темными очками. Странные повадки угрюмого и вспыльчивого затворника не пугают Ровену, и ей постепенно удается завладеть сердцем угрюмого вдовца и обвенчаться с ним. Но сближению Ровены и Вердена препятствует... леди Лигейя, чья воля к жизни оказалась сильнее смерти и тлена! Дух умершей Лигейи вселяется в черную кошку, живущую в монастыре. Тем временем мистер Фелл решает продать поместье и навсегда уехать из этих мест. Однако выясняется, что нет никаких документов о смерти Лигейи, и следовательно, она по-прежнему является владелицей земель, на которых стоит монастырь, и юридически она по-прежнему миссис Верден Фелл. И кажется, Лигейя намерена восстать из гробницы и предъявить свои права на поместье... и на Вердена Фелла!
Самый масштабный и зрелищный фильм серии картин Роджера Кормана, снятых по мотивам произведений Эдгара По, отличающийся красивейшими натурными съемками и мастерской игрой признанного Короля гран-гиньоля Винсента Прайса.
Производство -
Роджер Корман и
"Альта Виста Филм Продакшнс".
Дистрибьютор -
"Англо Амальгамейтед".
Права -
"Альта Виста Филм Продакшнс Лимитед".
Натурные съемки - монастырь
Касл-Акр (Софэм, графство Норфолк, Англия) и
Стоунхендж (Солсберийская равнина, графство Уилтшир, Англия).
Павильонные съемки - студия
"Шеппертон" (Шеппертон, графство Суррей, Англия).
Дизайн титров -
Питер Хауитт и
Фрэнсис Родкер.
Дрессировщик кошки -
Джон Холмс.
Специальные эффекты -
Тед Сэмюэлс.
Грим -
Джордж Блэклер.
Костюмы -
Мэри Гибсон.
Художник -
Колин Сауткотт (а также
Дэниел Хэллер - без указания в титрах).
Оператор -
Артур Грант.
Монтаж -
Альфред Кокс.
Композитор и дирижер -
Кеннет Ви Джонс.
Исполнение музыки - оркестр
"Симфония Лондона".
Продюсер -
Пэт Грин (на самом деле
Роджер Корман и
Сэмюэл Зи Аркофф - без указания в титрах).
Сценарист -
Роберт Тауни.
Режиссер -
Роджер Корман.
В главных ролях:
Винсент Прайс (Верден Фелл) и
Элизабет Шеферд (леди Ровена / леди Лигейя).
В ролях:
Джон Уэстбрук (Кристофер Гаф),
Дерек Фрэнсис (лорд Тревэньон),
Оливеp Джонстон (Кенрик),
Ричард Вернон (доктор Вивиан),
Фрэнк Торнтон (Пеперел),
Роланд Адам (священник на кладбище),
Деннис Гилмор (мальчик в ливрее),
Пенелопа Ли (служанка леди Ровены).
Интересные факты
Это последний фильм знаменитой сеpии каpтин
Роджеpа Коpмана, снятых по мотивам пpоизведений
Эдгаpа Аллана По:
"Падение дома Ашеров" (1960),
"Колодец и маятник" (1961),
"Заживо погребенные" ("Преждевременное погребение") (1962),
"Истории ужаса" ("Ужасные истории") (1962),
"Ворон" (1963),
"Зачарованный замок" ("Обитель привидений") (1963),
"Маска Красной смерти" (1964) и
"Гробница Лигейи" (1964).
В качестве рабочих вариантов названия фильма рассматривались
"Дом на краю света" и
"Гробница кошки".
"В роли" заброшенного монастыря выступили настоящие руины средневекового монастыря
Касл-Акр (Софэм, графство Норфолк, Англия), которым около 1000 лет.
Снимая этот фильм, Роджер Корман стремился отойти от съемочных стандартов, сложившихся у него при создании предыдущих фильмов по мотивам произведений Эдгара По, которые были целиком сняты в павильонах. В отличие от них, в этой картине есть множество сцен, снятых не в студии, а на натуре, включая съемки в подлинном
Стоунхендже - знаменитом комплексе мегалитических построек в Великобритании, загадочном артефакте древней англосаксонской культуры.
Роджер Корман решил указать в титрах имя британского продюсера
Пэт Грин (вместо себя и
Сэмюэла Зи Аркоффа), с тем чтобы получить право на британскую субсидию.
Роджер Корман считает этот фильм лучшим в своей знаменитой серии экранизаций произведений Эдгара По.