Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 19-10-2009, 19:50   #1017
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ВЕСЕЛЬЧАКИ"

ШЛЕЙФ "КОРОЛЕВ", или НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ПРИСЦИЛЛЫ" В РОССИИ

В 1994 году вышел замечательный австралийский фильм "Приключения "Присциллы", королевы пустыни", рассказывающий о приключениях трех танцоров из шоу трансвеститов. Картина получила хороший прием и ряд престижных кинопремий, а феерические костюмы даже были удостоены "Оскара". Видимо, режиссер и сценарист Феликс Михайлов решил представить себе: а как бы выглядели эти "королевы из шоу" в российских реалиях? И рискнул воплотить свою идею на экране - в новой трагикомедии "Весельчаки".

Они же из шоу!
"Уши" "Присциллы" в "Весельчаках", конечно, видны - но автор этого и не скрывает, удачно связав оба фильма хитом "Я выживу". А вот сюжет можно было придумать и пооригинальнее. И это не единственный недостаток фильма. Трудно понять, что заставило вроде бы хорошую актрису Алену Бабенко так откровенно кривляться в роли журналистки, берущей интервью у пяти "королев", которых судьба очень разными путями свела на сцене отечественного травести-шоу, - Розы (Вилле Хаапасало), Люси (Данила Козловский), Фиры (Алексей Климушкин), Гели (Иван Николаев) и Лары (Павел Брюн). Не меньшее недоумение вызывает и почти тетя Мария Шалаева, прикидывающаяся девочкой-подростком. Особенно убого эти актерские потуги выглядят на фоне действительно блистательных работ Ингеборги Дапкунайте (мать Гели), Евгении Добровольской (мать Люси) и особенно Александра Мохова во флэшбэковой роли советского партноменклатурщика, снедаемого страстью к переодеванию! Изумительное впечатление производит и камео Ирины Соколовой, чье имя стало чуть ли не синонимом амплуа травести. Что касается самих героев/героинь, то несмотря на всю яркость образов, полностью раскрыть их, увы, не получилось. И если Хаапасало, Николаеву и Козловскому еще есть что играть, то Климушкин и Брюн выглядят схематично, а кое-где и неуместно пародийно. В результате актерски всех "сделал" Андрей Руденский в роли маньяка, умудрившийся за три минуты экранного времени создать один из самых жутких образов отечественного кино.

Остановите Землю - я сойду...
При всем при этом режиссеру удалось показать, что за всей этой мишурой и блестками скрываются одиночество и боль людей, отвергаемых интолерантным обществом, где появление одного-единственного трансвестита на ТВ вызвало скандал, вынудивший НТВ закрыть незаурядную и интересную программу "Сук@любовь". Великолепен эпизод, в котором Люся снимает грим в туалете поезда - под стуки в дверь и замечательную музыку, заставляющую вспомнить электронные изыски Джорджо Мородера. Если это тот самый оригинальный саундтрек, написанный главным трансвеститом СНГ Андреем Данилко, - то мои аплодисменты! А вот финал, увы, никуда не годится. Во-первых, "перетрагичили": все-таки не настолько всё плохо у отечественных травести, чтобы показывать, что им, увы, не найти места под солнцем. А во-вторых, крайне неубедительно: большинство "королев" - крепкие мускулистые парни, способные кому угодно надавать по рогам, да так, что в любой деревне зауважают. Видимо, Михайлов что-то такое подозревал, и потому все-таки перед финалом отделил Вилле Хаапасало от команды. И все-таки фильм стоит посмотреть - хотя бы как событие, способное хоть чуть-чуть растопить лед нетерпимости в нашем обществе. Где финал старого рекламного ролика (ну, помните: "Какой милый мальчик!" - "Хм. Ты тоже"), увы, по-прежнему выглядит фантастикой.

Отредактировано Эрик : 20-10-2009 at 10:24.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием