Просмотреть только это сообщение
Старые 22-10-2009, 16:29   #32
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

[quote=Mimonot]
Цитата:
Сам же тип композитора с появлением звукозаписи не поменялся, поменялись только доступные инструменты.

Но уж во всяком случае, в 20-м веке поменялся тип композитора, который сам оркеструет/аранжирует свои произведения, верно? То есть сейчас это разделение труда - абсолютно привычная практика - в кино, театре и пр. Причём сами не оркеструют композиторы "обученные", которые всё это проходили. Причины у каждого свои, но понятно, например, что если композитор Крылатов, условно говоря (я просто хорошо знаком с его аранжировщиком) получает заказ на написание музыки к кинофильму, но в бюджет этого фильма не заложен оркестр (что чаще всего), а сам Крылатов не владеет, как и многие из его поколения, компьютером, он обращается к аранжировщику, а тот включает Кубейс...
В 19-м веке. насколько я всё-таки знаю, все более-менее серьёзные композиторы владели оркестровым письмом, и Шопен, например, хотя львиная доля его музыки вроде бы написана для фортепьяно, сам оркестровал, и очень хорошо.

Цитата:
Зло не в компьютере, зло в подмене. Зло, когда НЕ оркестр выдается за оркестр, в расчете что «пипл схавает» (есть много чисто электронных жанров, и к ним нет никаких претензий по части использования семплеров).

Но с другой стороны, вышеприведённый пример с Крылатовым... ну чья вина, если бюджет фильма не предполагает оркестр? Отказываться от работы? Или постараться качественно сымитировать живой звук?
Кстати, лично я не всегда при просмотре фильма могу отличить живой оркестр от неживого, хотя я - не такой уж и "ас". Например, мой сын регулярно смотрит по ТВ мультик (кажется, американский) "Чудо-зверята", сериал. Мультик довольно кондовый, но там постоянно звучит оркестровая - или "как бы" оркестровая музыка. Сделано довольно достойно, и я слушаю её с удовольствием, хотя не уверен, что для второсортного мультфильма (а музыка в каждой серии разнится) нанимали целый симфонический оркестр. Есть ведь там кудесники, учитывая их гонорары... так сделают -не отличишь, о чём свидетельствуют, например, всякие демки к "Венским оркестрам" и "Иствестам"



Цитата:
Зло, когда НЕ опера выдается за оперу, в расчете что «пипл схавает». Зло, когда низкий жанр выдает себя за высокий, в расчете что «пипл схавает». Зло, когда неуч выдает себя за мастера, в расчете что «пипл схавает». Ну и так далее. Зло, потому что в этих копиях только внешний вид, только самое поверхностное скопировано. А деталей и глубины в этих копиях нет.

Согласен полностью. Правда, проводить границу между "высоким" жанром и "низким" - дело скользкое...
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием