Просмотреть только это сообщение
Старые 22-10-2009, 20:35   #35
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

[quote=Mimonot]
Цитата:
А есть «прикладники».

Ну вот я, собственно, о них. Хотя ведь в осноном почти все композиторы "первой категории" этим занимались - Шостакович, Шнитке, кто угодно.

Цитата:
Их еще называют «музыкальные оформители», «музыкальные дизайнеры».

Ну, это их так в узкопрофессиональной среде называют. Для широких масс они всё-таки композиторы. Нельзя ведь сказать: "музыкальный оформитель Эннио Морриконе" - глупо звучит, учитывая качество его музыки, скажем, к "Однажды в Америке". Не поймёт народ. (Сразу честно скажу: я такую музыку, и конкретно эту, очень ценю).

Цитата:
Те из прикладников, у кого с головой и самооценкой все в порядке, как правило и не претендуют на лавры фундаментальщиков
.

Умные не претендуют. Но...
Я как человек далёкий от современной академической музыки и авангарда, не очень знаю степень "лавров". Но вот помню одно интервью композитора Г. Гладкова
-человека, не нуждающегося в рекомендациях. Он как-то очень скептически относится, по-моему, к современному авангарду, и даже что-то критическое высказывал по этому поводу Э. Денисову. То есть там было примерно так: ребята, то, что вы пишите - я понимаю и тоже так смогу, если захочу, потому что секретов особых нет, и я человек обученный не хуже вас. Только на кой чёрт вы этим занимаетесь, если никому, кроме вас,это не нужно?
То есть я к чему? Гладков ведь точно не Градский... а не хочет "лавров" этих.
Впрочем, далеко я отошёл от темы... Не в коей мере не хочу нападать на авангард, просто это совершенно параллельная мне вселенная.

Цитата:
Шопен как раз был беспомощным оркестратором, но он и не писал для оркестра.

Ну, я лишь имел ввиду, что - сам, а не прибегнул к помощи Атовмяна.


Цитата:
Вина попильщиков и откатчиков. Минимум 10% любого фильма уходит на откаты, и это в самом лучшем случае. (Знаю пример, когда тендер на фильм выиграла кинокомпания, согласившаяся снять фильм за 50% бюджета.


Да и я знаю, это был скорее вопрос риторический. Хотя, если это верная информация, в американских фильмах категории "Б" живой оркестр тоже не пишут.

Цитата:
Это означает, что вторые 50% были проведены по сметам, обналичены и «вёрнуты взад» заказчикам.) Вот этого отката вполне хватило бы на оркестр.

Абсолютно знакомая ситуация, у меня именно так и было, когда я сочинял музыку и песни к музыкальному (!) фильму М. Козакова "Джокер". Правда, там всё-таки дали мне денег на оркестр, сколько я просил - но вот гонорар авторский был смешной... такой вот вид крайности. А на студию, музыкантов - бери, дорогой...Ну, я и взял. Хоть попрактиковаться.

Цитата:
Что, кстати, мешает обойтись ансамблем небольшим? Пафос не тот? Фильм «Москва» с музыкой Десятникова — там человек 10 всего играет.

Пафос для российского кино - вещь зачастую основополагающая. Я помню, как пресса писала, что для записи музыки к фильму "Обитаемый остров" были заказаны в Англии гитары, на которых играли "Лед зеппелин" и Пол Маккартни. Не такие же, а ИМЕННО ТЕ, ихние. Чтоб саунд соответствующий, мол, был. Такого глупого и дешёвого пафоса я никогда ещё не встречал. Кстати, когда фильм смотрел, так и не услышал там "характерного звука гитары Джимми Пейджа..."
Пафос русского кино - вещь ужасная. Собрался тут мой знакомый режиссёр один мой мюзикл экранизовать. Ну, экранизовать не вышло, но саундтрек на студии почти записали. Так вот, простенькую партию акустической гитары должен обязательно был записывать гитарист рангом не меньше Пако де Лусии, или Д. Четвергов, на худой конец. То же и по всем остальным инструментам. Мои увещевания, что приглашения для записи партий, доступных любому среднему професионалу, дорогих звёзд съест наш бюджет, не возымели действия.
Кстати, почему в "Мастере" партию саксофона записывал именно "медийный" Бутман? Он, конечно, хороший саксофонист, но сегодня в Москве есть саксофонисты и помощнее...

.
Цитата:
А в East/West'е жульничество наглейшее при изготовлении демок. Мало того, что они очень специфический род музыки берут (голливудщину), так еще и барабанами перекрывают все мощными (все та же голливудщина).

Ну, так ведь для того это и создавалось, видимо.
Я, кстати, люблю голливудскую хорошую музыку. Понимаю, что она может кому-то показаться примитивной, но - я сам так ни за что не умею, а слушаешь - и торкает, особенно если с картинкой.
Кстати, в одном недавнем интервью Десятников "Звёздные войны" (не музыку, а сам фильм) называл серьёзным художественным произведением 21-го века, с которым нельзя не считаться. без тени иронии. Так, к слову.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием