Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
ЛЮБОВЬ К БОЛЬШОМУ ЯБЛОКУ, или И КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ ЗДЕСЬ - ПРИЕЗЖИЙ
Итак, масштабный концептуальный кинопроект французского продюсера Эммануэля Банбии "Города любви" набирает обороты. Первоначально проект был задуман как трилогия, старт которой дал альманах "Париж, я люблю тебя" (2006). Но затем выяснилось, что городов, достойных признаний в любви кинорежиссеров мира, значительно больше, чем три, - и теперь в рамках проекта предполагается создание целой серии альманахов. Эстафету от "Парижа" подхватил новый фильм - "Нью-Йорк, я люблю тебя".
Всё в одном
На сей раз 12 режиссеров из разных стран и частей света представляют пятиминутные истории о любви на улицах того самого большого города. Каждому было отпущено только 24 часа на съемки и неделю на монтаж. Кроме того, продюсеры ограничили для каждой новеллы бюджет (не более $150.000) и количество массовки (не более 20 человек). Обязательным условием было также раскрыть тему специфического соседства людей разных национальностей, культур и вероисповеданий, проживающих в одном мегаполисе. Главным отличием от предыдущего фильма проекта стала концепция построения альманаха: вместо последовательности отдельных новелл нас ждет единое повествование, в котором новеллы органично переходят одна в другую, сплетаясь и дополняя друг друга.
Огни Большого яблока
В российском прокате фильм предваряют две новеллы, не вошедшие в альманах по причине несоответствия концептуальным требованиям. Первая - несколько невразумительная история пары, расстающейся под поэзию Иосифа Бродского, поставленная культовым российским режиссером Андреем Звягинцевым. Вторая - режиссерский дебют известной актрисы Скарлетт Йоханссон, изумительная черно-белая аллегорическая притча о жизни простого народа Америки в блистательном исполнении Кевина Бейкона. Сам альманах открывает убойная притча индианки Миры Наир о дурацких условностях и нелепых табу, которые считаются основами культур и религий, а на самом деле только разделяют людей и не позволяют любить тех, кого хочется. Сыгравшая в этой новелле главную женскую роль Натали Портман также дебютировала как режиссер, поставив трогательную историю маленькой девочки и ее "воскресного папы", чем-то напомнившую мой любимый клип группы "Конец фильма" "Желтые глаза". Замечательную историю обретения любви в обществе тотальной некоммуникабельности, в котором "никакая аська не заменит живого общения по СМС", поставил японский режиссер Сюндзи Иваи. Хулиганскую историю одного необычного выпускного вечера создал американец Бретт Ратнер. Еще один американец Джошуа Марстон представил историю неувядающей любви двух престарелых супругов в трогательном исполнении 83-летней Клорис Личман и 93-летнего Эли Уоллаха. Еще одну историю супругов, не дающих своей любовной лодке разбиться о быт, поставил израильский режиссер Иван Атталь. Сценарий жутковатой притчи о призраке безнадежной любви калеки-портье к знаменитой певице написал Энтони Мингелла, но внезапная смерть режиссера помешала ему перенести свой замысел на экран - за него это сделал его друг Шекхар Капур. Также в любви Большому яблоку признались немецкий турок Фатих Акин, американец Аллен Хьюз и китаец Чжианг Вен. Помимо названных, в фильме снялись такие звезды, как Энди Гарсия, Орландо Блум, Кристина Риччи, Антон Ельчин, Джеймс Каан, Шиа Ла Бёф, Джули Кристи, Джон Хёрт, Робин Райт Пенн, Крис Купер, Итан Хоук, Мэгги Кью, Шу Ки, Бёрт Янг.
Следующим в проекте "Города любви" должен стать альманах "Шанхай, я люблю тебя". Ждем-с!
|