Re: Александр Градский. Юбилей и опера
Пока за Рыбникова только скажу.
У Рыбникова есть хороший материал в Юноне — все молитвенные темы, танец матросов, вступительное басовое соло (я не про шлягеры). Но Рыбников — песенник-киношник (больше песенник), возомнивший себя композитором крупной формы. Именно возомнивший, потому что если бы знал хорошо, как опера устроена, то не взял бы за основу поэму Вознесенского: потому что драмы там нет — нет такого, что персонаж(и) был(и) в одном состоянии, потом что-то начало случаться, случилось, и он(и) стал(и) другими. Даже формального действия там нет: приплыл, влюбились, уплыл, 20 лет ждала, алилуйя любви. Только Марку Захарову удалось «поставить» это отсутствие действия — с танцем матросов на 6 минут, с хороводами бессмысленными, с рвущим жилы от начала и до конца Караченцовым. У Рыбникова, в прошлом замечательного мелодиста, увы, прогрессирующее ПГМ. Он пишет какие-то аккомпанементы к своему молитвенному состоянию и думает, что этого достаточно. Духовность мажора и минора на марше...
Рыбников еще и симфонии пишет. В его симфониях слушателя пугают страшные-страшные тромбоны в низком регистре, скрипочка сольная поет о любви, а флейта про меланхолию. Как будто не 150 лет назад эти приемы стали штампами. На forumklassike обсуждали...
|