Просмотреть только это сообщение
Старые 18-11-2009, 19:31   #87
Mimonot
 
На форуме с: Oct 2009
Сообщений: 49
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

Цитата:
Автор Shevich
Ссылки на источники информации о мнении профи здесь и далее давать не буду. Не хотите - не верьте. Но с меня уже хватит и того, что после бесед в форуме Mimonot прервал сотрудничество с АГ. Знаю, что не это причина, но явно один из поводов. Вовлекать свежие фамилии в дискуссию мне неохота.
Вовлекать «свежие фамилии» — именно так и надо делать, по возможности со ссылками, если фамилии высказали свои мнения публично. Это, кстати, проблема. Мой отец учился в Гнесинском институте, а консерваторский профессор в Консерватории — оба на несколько курсов старше Градского. Как Вы понимаете, для меня найти людей, могущих рассказать, как, сколько и чему учился Градский, очень нетрудно. Но это будут непубличные мнения...

Shevich, мой пост в ЖЖ никак не мог быть ни причиной, ни поводом для разрыва с Градским. Тот пост был написан именно что в уверенности, что Градский его прочитает. Моих собственных причин «для разрыва» несколько. Во-первых, если у меня и были раньше какие-то надежды, что если помочь талантливому, но не очень образованному человеку, то можно получить более достойный результат, чем, например, в абсолютно самодеятельном «Стадионе» или безликом «Человеке», то этих надежд больше нет. Я был наивен, ага, а получилось то, что только и могло получиться. Градский обычно наступает на 9 граблей из 10 возможных (в крупной форме), благодаря же моему занудному участию он наступил только на 7-8 из 10. Ну и кто почувствует разницу? И нафига мне стараться ради этой разницы?
Во-вторых, как и каждый не мертвый человек, я учусь, всегда и везде. И акцент здесь не на том, что Градский «мой учитель», а в том, что я «всегда ученик». У Градского было «что подглядеть». Например, я сам ни в какой степени не артист, сцена меня не увлекает (сцены не боюсь, бывал на ней сто раз, но — неинтересно, не захватывает, не манит). Для композитора же важно понимать, как актер (певец, исполнитель) будет чувствовать себя на сцене, исполняя твой опус. Где у актера могут возникнуть ненужные сложности с удержанием внимания зала. У Градского опыт сценический огромный, и из этого опыта можно и нужно было своровать самое ценное (конечно же, не все). Ну так вот, за 9 лет работы с АГ (хоть и не плотной, с большими перерывами) я своровал уже все, что мне было интересно, пошли повторы. Мне становится скучно, боюсь начать халтурить и делать «не больше чем просят»... Согласитесь, это вполне веская причина, чтобы «поменять шефа и корпорацию». Есть еще в-третьих и в-четвертых, но писать лень.
Цитата:
Автор Shevich
А дискуссия странная потому, что в ее ходе участники начали смешивать свое мнение личное и профессиональное. Причем обилие язвительных реплик не по делу просто зашкаливает. Обвинять в неспортивности поведения и протестовать не собираюсь – это глупо и Вы в полном своем праве.
Мы, разумеется, в своем праве, но такие Ваши слова нужно подтверждать ссылками и цитатами. А если вот так «общо», без цитат, мол, «мне так показалось», то Вы точно тролль! :)) По любому, Соня (Соколова) это Соня, Александр это Александр, а Mimonot это Mimonot. В отличии от Минкина, который выдал рекламный текст, Соня Соколова таки дала именно рецензию, хотя позиции, с которых она «судила», вполне можно обсуждать. Положительных рецензий я так и не видел, хотя интернет полон положительных отзывов.
Цитата:
Автор Shevich
А ведь интересная картина получается. Никто и звать никак. Но композиторы его любят за голос, певцы за стихи, поэты за музыку. Прикольно. Так может сумма слагаемых все-таки не равнозначна целому? А ведь есть в творчестве АГ и в его произведениях достижения, которые мало кто в мире может повторить чисто технически. Если не по отдельности, то в совокупности точно.
Картина получается голимого КСП, только масштаб чуть другой. «Стишки дряненькие? Ну так это же под музычку!» «Музычка банальная? Ну так у него голос приятный и парень он клевый!» «Диапазон голоса в три ноты (и мелодия «развита» в пределах этих трех нот)? Не, ну он тада у Васьки на днюхе пел, нам всем клёва было, панравелос!» «Все это уже было триста раз, ничего нового? А ты сам-то кто такой? Ну и заткни фонтан, иди слушай сваиво «Онегина», а то в морду двину, нах!» Короче, круговая порука :)

Песня жанр синтетический: музыка + поэзия + актерство. В опере к этой троице добавляется еще и драма. (Проблему текста и контекста я выношу за скобки, иначе утонем; в случае с песней это может быть банальная социалка: попадание весьма средних песен в ожидания (текстово-смысловые) всего социума или его субкультурной части.)
Музыка и поэзия имеют свои законы и явным образом конфликтуют в борьбе за организацию времени в песне (и в опере). Кому-то из них приходится уступать, это всегда компромисс, поэтому тексты песен далеко не всегда самоценны как стихи, а инструментальная музыка имеет (чуть) меньше ограничений, чем вокальная. (Скажи мне, какую инструментальную музыку ты слушаешь, и я скажу, кто ты.) Качественно проанализировать это взаимодействие можно только разбираясь, как устроена организация времени в музыке (многие ли уверенно отличают термины метр, размер, ритм?) и в поэзии. Но кто этим будет заниматься? Есть ли спрос на такой анализ? У Олегов-Петуховых точно нет, оне у нас религиозники. И является ли творчество АГ интересным объектом для научного изучения? Или АГ все же «фольклорный элемент», с которого и спрос соответствующий? Ну, написал оперу, и молодец, хороший дядя, зачем ругать — он старался ведь. «Здесь мерилом работы считают усталость» (с). Угу, усталость и, добавлю, вложенные бабки.
Цитата:
Автор Shevich
Рост числа внесистемных явлений свидетельствует скорее о необходимости создания новой и всеобъемлющей системы. Да и для АГ я путем долгого сравнения некое место нашел в рамках существующих джазовых жанров третьего течения.
Интересно, что именно получилось у АГ «в рамках существующих джазовых жанров третьего течения» (может быть, Вы имели в виду «третьего направления» по Дашкевичу?) С нетерпением ждем второй части Вашего текста. Вы уж простите нас с Александром, что отвечаем до срока, мы невостребованные бездельники пажызни и нам сил нет как хочецца потрендеть, вот и не удержались! :)

Отредактировано Mimonot : 18-11-2009 at 19:41.
Mimonot оффлайн   Ответить с цитированием