Re: Александр Градский. Юбилей и опера
Александр, вопрос к Вам как к знатоку мюзикла.
Вот я несколько постов назад написал об оперном времени, о том, что «в настоящей опере» оно сжимается и растягивается и т.д. (на самом деле это просто музыкальное время в отличие от бытового).
Возможно ли, с Вашей точки зрения, отделить по этому признаку оперу от мюзикла? Получилось бы довольно просто и ясно, мне кажется: в опере преобладает время музыкальное, а в мюзикле — театральное (условно, линейное). Формулировки надо уточнять, я сумбурен, но, надеюсь, Вы меня поняли.
Добавляю: ну, типа, был драматический спектакль. Потом в него стали добавлять вставные номера — песни и танцы. Добавляли, добавляли — пока все не заполнили музыкой и не получили мюзикл. А время осталось "обычное".
Тогда все остальные признаки (например, состав участников: рок-группа, оркестр или хор, как у Маноцкого) можно было бы считать вторичными.
P.S. Спасибо за ссылку на «Суини Тодд» Стивена Сондхайма. Кажеццо, это таки опера, и таки со знанием века двадцатого. Оркестровано классно.
Отредактировано Mimonot : 18-11-2009 at 20:33.
|