Просмотреть только это сообщение
Старые 19-11-2009, 16:28   #101
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

[quote=charisma]
Цитата:
Фолкнера трудно читать. Но он изначально не претендовал на доступность. В отличие от С.

ну, времена меняются... сейчас и Верди скучноват порой...


Цитата:
Кабаре, Камелот.

Ой, не знаю. "Камелот" я видел как фильм с Ричардом Харрисом, и не сказал бы, что там глубокая драматургия. У Лернера с Лоу - глубокая драматургия? Но и спектакль бродвейский с Джули Эндрюс вряд ли был чем-то другим...
Про Кабаре спорить не возмусь. Видел только фильм. Там - серьёзная история, но всё ж таки это не Чехов, и опять же - убери номера, и всё превратится в весьма среднее повествование, хоть и с хорошими актёрами. А вот номера из фильма "Кабаре" как раз вполне самодостаточны, их часто показывают сами по себе.
Тут всё говорят про некий выдающийся спектакль Сэма Мендеса (которого я не видел) и про то, что "Кабаре" - это очень серьёзно. Серьёзно, конечно, но... сильно сомневаюсь, что может быть серьёзнее. чем у Фосси. Те песни, не вошедщие в фильм, во всяком случае, из оригинальной версии, как-то не впечатлили...

Цитата:

В классическом мюзикле музыка, и лирика, и диалоги равноправны и составляют единое целое. Тут даже спорить бессмысленно. И бессмысленно вычленять пьесу и как-то ее оценивать вне связи с другими компонентами
.

Свет, ну почему бессмысленно? Расчленение есть просто анализ. В "Вестсайдской" гениальнаые музыка и хореография, но пьеса носит исключительно "функциональный" характер. В "Оливере" замечательные песни, но сценарий весьма банален и упрощён по сравнению с романом Диккенса, всё сделано под эти песни. Про драматургию "Звуков музыки" вообще не стоит говорить всерьёз, сладкие сопли, пардон, но музыка прекрасная (она потому и живёт сама по себе, в силу своих качеств, вне мюзикла - как орекстровая музыка, джазовый "стандарт", просто песня и пр.) В "Евгении Онегине" музыка божественная, но либретто такое, что любой нормальный человек при прослушивании текстов начинает хохотать. В "Волшебной флейте" в либретто вообще чёрт ногу сломит, полная ахинея. И так далее. Можно вычленять и анализировать. Это, кстати. к вопросу о "равноправии" в музыкальном театре вообще и в мюзикле, в частности, "всех компонентов", в котором я далеко не уверен, хотя и принято так считать.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием