Цитата:
Автор Alexander
В "Волшебной флейте" в либретто вообще чёрт ногу сломит, полная ахинея.
|
В «Волшебной флейте» все крутится вокруг масонской символики. Для посвященных история была понятна, но я с трудом представляю, кто станет сейчас грузить себя изучением масонства 250-летней давности.
Однажды я переписал почти всю оперу на уменьшенный состав оркестра (попутно пытаясь разобраться с этим масонством, но в голове сейчас не осталось ничего). Хулиганствующие режиссеры во главе с Катериной Поспеловой придумали русский вариант оперы. Легенда была, что Моцарт таки приезжал в Россию (если я ничего не путаю, Моцарта приглашали вроде как, но поездка не состоялась), и в России же обнаружился черновик оперы «Чудесная дуда». В русском варианте либретто (сделанном с участием Псоя Короленко) все масонство было выкинуто нафиг, за что консерваторские профессора сильно нам пеняли: типа, что ж вы так все упростили!
Но это я так, к слову пришлось.