Цитата:
Автор Alexander
В любом правиле бывают исключения. Есть ведь ещё и "Иван Сусанин". Или Вагнер. Там всё долго. А есть и мюзиклы "томительные". И 3 часа "Звуков музыки" - это же не 3 часа музыки!
|
Александр, вы писали, что в темпах развития действия, на ваш взгляд, и есть разница. Я же только пытался показать, что есть МАССА примеров (причем из выдающихся произведений, образцов жанра), где все наоборот. Тут по-моему нет исключений, тут просто нет правила.
Цитата:
Да, Бертман называл "Кармен" мюзиклом (но любим м его не за это ). Это опять исключения, которые можно найти всегда и везде. Это, конечно, оперы просто по факту того, что во время их создания самого понятия "мюзикл" не существовало, было бы нелепо их так называть. Это, вообще-то, вопрос терминологии, в который если начнём углубляться. станет скучно. Так что - оперы.
|
Цитата:
Имеют. Просто существует негласное правило, что произведение следует именовать так, как его называют авторы. "Евгений Онегин" - "лирические картины". "Мисс Сайгон" - мюзикл (а чем не опера?) "Юнона и авось" - опера. "Суини Тодд" назывался "музыкальный триллер" и был поставлен на Бродвее, где ставят мюзиклы.
Если мы попытаемся дать точное определение опере, то неизбежно столкнёмся с тем, что этот жанр развивался, видоизменялся, в нём есть исключения и пр. и пр., и немало мюзиклов можно "подогнать" под эти критерии. Это всё вопрос терминологии, скучный, как я уже говорил.
|
Лирические сцены, игривая драма, лирическая драма не перестанут быть оперой, драматическая легенда останется ораторией, а в камерной вокальной музыке элегия, фантазия, болеро, молитва, эпитафия и что угодно еще все так же будут песней. "Музыкальным триллером" можно назвать все что угодно, а что касается Бродвея... "Кандид", имеющий сегодня бурную жизнь именно в оперных театрах, тоже родом оттуда
"Мисс Сайгон" никакая не опера, потому что если ее возьмутся исполнять академические музыканты, получится...
Цитата:
То есть??? Не понял здесь?? Не скажу про ЛЮБОЙ фрагмент мюзикла, но разве Вы не получаете удовольствие, например, от номера COOL из "Вестсайдской"? Я - так огромное. Или от "Весны для Гитлера"? В ютюбе, к радости нашей, они так и выложены, когда хочется лишний раз порадовать себя, открываю. Вне контекста.
|
Ха!

Вы же УЖЕ знаете, о чем эти номера и зачем! Потом, я еще раз делаю акцент на слове ЛЮБОЙ. Есть номера более или менее самодостаточные. Но когда мы говорим об опере... вот смотрите, эксперимент. Я прямо сейчас беру диск Дианы Дамрау "Бравурные арии", включаю... допустим, арию из моцартовского "Луция Силла". Я даже примерно не догадываюсь, о чем опера и о чем эта ария. Но как же мне нравится!

Теперь возьмем запись мюзикла "Last 5 years". Я оччень примерно помню сюжет, только канву. Включим трек откуда-нибудь из середины. Не-не-не, я не могу это слушать! Только когда я узнаю, что же там было до того и о чем тут сейчас, мне станет интересно. Уф. Надеюсь, теперь яснее?
