Просмотреть только это сообщение
Старые 21-11-2009, 14:38   #118
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

Цитата:
Автор рамтамтаггер
Цитата:
Мисс Сайгон" никакая не опера, потому что если ее возьмутся исполнять академические музыканты, получится...

Тагер, нигде ни в какой книжке или учебнике нет такого правила, что опера - это только то, что исполняется академическими музыкантами, а если не академическими - то уже не опера. Это ведь не закон Ома, который не может меняться, будучи открыт раз и навсегда. Да, традиция такая есть, но в жизни всё меняется, и на дворе 21 век. Посмотрим, что будет дальше.

Википедия так определяет оперу:
"О́пера (итал. opera «дело, труд, работа; опера», из лат. opera «труд, изделие, произведение») — жанр театральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение."

Можно долго и много спорить, что такое опера. У нас в России в 20-м веке были эксперименты с этим жанром в русле "лёгкой" музыки: опера Журбина "Орфей и Эвридика", опера Рыбникова "Юнона и авось", оперы Градского, "опера-фарс" Колкера "Смерть Тарелкина". Всё это создано вне академических традиций, и тем не менее названо авторами оперой, и как-то прижилось...


Цитата:
Ха! Вы же УЖЕ знаете, о чем эти номера и зачем! Потом, я еще раз делаю акцент на слове ЛЮБОЙ. Есть номера более или менее самодостаточные. Но когда мы говорим об опере... вот смотрите, эксперимент. Я прямо сейчас беру диск Дианы Дамрау "Бравурные арии", включаю... допустим, арию из моцартовского "Луция Силла". Я даже примерно не догадываюсь, о чем опера и о чем эта ария. Но как же мне нравится! Теперь возьмем запись мюзикла "Last 5 years". Я оччень примерно помню сюжет, только канву. Включим трек откуда-нибудь из середины. Не-не-не, я не могу это слушать! Только когда я узнаю, что же там было до того и о чем тут сейчас, мне станет интересно. Уф. Надеюсь, теперь яснее? :saint
:

Всё, о чём Вы говорите - чрезвычайно субъективно. Это просто особенности восприятия - Вашего или моего.
Мне очень нравится мюзикл "Last 5 years", и вообще Браун нравится. Время от времени я его периодически переслушиваю. Вот хотите верьте: я ВООБЩЕ не знаю, о чём он. Русского перевода не оказалось в своё время, а рыскать по интернету и просить кого-нибудь перевести лень. Это, конечно, не делает мне чести, но простительно, потому что по жизни я вообще-то не лентяй. Так что я просто слушаю песни оттуда - именно как мюзикл. Мне достаточно того, что они "драматургичны", и я понимаю, что это не просто песни, а именнго спектакль, хотя и не знаю (пока) о чём. Ну ясно, по крайней мере, что про любовь - а дальше включаем воображение, у кого какое есть.
Много лет назад, когда я мало что знал про мюзикл, мне попалась кассета Барбры Стрейзанд "Back to Broadway". Я её заслушал до дыр, хотя практически ни одного мюзикла из тех, что там были представлены, не знал вообще, и имени Сондхайма никогда не слышал. А жутко нравилось.
Когда я впервые услышал свои любимые ЧЕСС, ещё не было никакого интернета. Вот просто записали вам кассету - мюзикл "Шахматы", про что - неизвестно, английского не знаю. Я эту вещь полюбил, но о ЧЁМ она, узнал только через полгода, когда случайно пластинку увидел.
Так что всё это совершенно субъективно, и номера из мюзикла можно слушать даже не зная содержания - если музыка хорошая. Лучше, конечно, знать, но... незнание - не препятствие к восприятию.
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием