Кинопремьера: "СЛАВА"
107 МИНУТ СЛАВЫ, или ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ
"Мюзиклы вернулись!" - провозгласил Хью Джекман на прошлогодней церемонии вручения премий "Оскар". И это действительно так: с переменным успехом мода на мюзиклы возвращается на киноэкраны - одновременно с модой на римейки. Следуя простой логике, можно ожидать появления моды на римейки киномюзиклов. И первой ласточкой стала новая музыкальная драма Кевина Танчароэна "Слава" - вольный римейк популярного одноименного киномюзикла Алана Паркера (1980).
Мы все учились понемногу
Итак, Нью-йоркская школа искусств проводит очередной набор. Конкурс сумасшедший - 10 тысяч человек на 200 мест! И вот уже счастливчики начинают осваивать творческие профессии. Мечтательная Дженни (Кэй Пэнабейкер) грезит о театральных подмостках, но не может преодолеть смущение и не понимает, зачем нужны тренинги. Талантливая пианистка Дениз (Натури Нотон), в которой отец видит только будущую звезду филармоний, осознает, что ее призвание - петь. Угрюмый и озлобленный уличный рэпер Малик (Коллинз Пенни) хочет вырваться из замкнутого мира ночных огней и мусорных баков - и видит эту возможность в школе. Конечно, у него ведь нет папиного ресторана - как у красавчика Марко (Эшер Бук), который уверенно идет к вершинам карьеры эстрадного певца. Другой везунчик - танцор Кевин (Пол Макгилл), который мечтает достичь большего, нежели место преподавателя в танц-школе своей мамы... Все ребята разные - и у каждого свой путь к славе.
Сомнительная слава
Оригинальный фильм Паркера при столь же незатейливой фабуле держался на музыке и песнях Майкла Гора, принесших картине два "Оскара". К сожалению, музыкальная составляющая римейка оставляет желать лучшего. Нет, не то чтобы всё совсем плохо - песни Марка Ишема, известного, в частности, замечательной музыкой к таким фильмам, как "Попутчик" (1986), "Изнанка фортуны" (1990), "Столкновение" (2004) и "Туман" (2007), довольно задорные, но как-то не цепляют. Отдельное "фи" студии дубляжа "Пифагор", решившей не утруждать себя переводом зонгов. Нет, конечно, хорошо, что на фоне пения никто не бухтит, но кто отменял субтитры? Лишь на последней песне, как будто спохватившись, создатели русскоязычной версии фильма сподобились в двух словах донести до нас ее смысл... В результате не происходит главного - погружения в условную музыкальную реальность, и все недостатки фильма вылезают, как фальшивая нота. Увы, телевизионный режиссер Кевин Танчароэн, дебютировавший в большом кино, оказался не в силах интересно и впечатляюще связать на экране столь немалый набор персонажей и сюжетных линий - в результате фильм разваливается на отдельные обрывки довольно банальных сюжетов. Положение немного спасают молодые актеры, искренняя игра которых местами подкупает, но и эти усилия сводит на нет дубоватый сценарий Эллисона Бёрнетта - сценариста, хм, "Кровавого кулака-III". Особенно удручает наблюдать, как 15-16-летние студенты ни фига не меняются на протяжении четырех лет обучения, напрочь убивая первоначальную живость характеров. В целом фильм не поднимается выше средненькой "производственной драмы" из жизни студентов школы искусств. Хотя явно претендует на нечто большее.
|