Цитата:
Переводя на экономический язык, потребитель не имеет представления о том, что этот товар вообще существует, а если случайно сталкивается, то не может понять его назначения (не развлекает, не прет-не тащит-не колбасит — а зачем тогда?). Не имеет и представления о цене, которую требуется заплатить — а плата идет соучастием и собственной готовностью к поиску; ну и опыт слушания нарабатывать надо (а надо ли?). И о ценности «товара» не имеет представления — что именно можно получить от опыта прослушивания нестандартной музыки в некоем идеальном случае (гениальное, но сложное сочинение, гениально исполненное).
|
Ну а имеет ли всё это отношении к жанру оперы - неважно какой, 18-го века или 21-го? Хорошо, симфоническая музыка, поиск, эксперимент, иногда полное (пусть и оправданное художественными задачами) игнорирование публики. Но опера по природе своей штука, ориентированная на публику потому как театр. Сцена, декорации, костюмы, артисты, касса... Понятно, что и тут - творческий поиск. Но разве разумный компромисс в опере (со стороны композитора) не является неприменным условием? Как-то ведь Моцарт и Верди, мне кажется, этот аспект учитывали, потому и идут их оперы до сих пор... Альбана Берга тоже, конечно, ставят (в Европе, у нас пойди найди), но разве сравнить количество постановок?