Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 21-12-2009, 20:07   #1072
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "КОШЕЧКА"

ТЕАТР В КАРМАНЕ, или 26 ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ПАВЛИКА

Когда-то в юности меня просто потрясла совершенно случайно увиденная телеверсия спектакля "Ленкома" "Карманный театр", в котором квартет замечательных актеров блистательно разыгрывал четыре связанных между собой монолога на темы Жана Кокто. И если вы тоже не можете забыть Александра Абдулова, стоящего в пижаме на карнизе, - бегом в кино на новый киноальманах Григория Константинопольского "Кошечка"!

Четыре пятых
Начать следует с обретающей уже пугающую традиционность поправки таблоидов: киноверсия фильма состоит не из пяти, а из четырех новелл - ярких аллегорических монологов, написанных самим режиссером, который является также продюсером, художником-постановщиком и художником по костюмам. Фильм открывает новелла "Бешеная балерина" - ностальгический монолог классического искусства, представленного в виде постаревшей балерины Варечки в парадоксальном исполнении Михаила Ефремова, получившего за эту роль специальный приз жюри на КФ "Окно в Европу" и вполне достойного и других наград (как, впрочем, и каждый из исполнителей). Эстафету подхватывает "Брак по расчету" - параноидальный бред современного бизнеса в образе жениха-бизнесмена Виктора (Александр Стриженов), загнавшего самого себя в шкаф собственных комплексов и бездуховности. Третья и самая провокационная новелла "Странный сон" - подлинный манифест нового поколения, олицетворением которого является годовалый младенец Сережа в совсем уж иррациональном исполнении Виктора Сухорукова, с пеленок тянущийся в двум вещам - телеэкрану и ножу. И завершает киноверсию собственно "Кошечка, или От автора" - жутковатый портрет современной творческой интеллигенции, выродившейся в графомана Павлика (Евгений Стычкин), жалкого и жуткого творца от коммерции, написавшего все предыдущие сюжеты под диктовку своей кошечки. Еще одна новелла "Крис-Мария Де Ливьер", герои которой - юная девушка (Светлана Иванова) и ее Боль (в этой роли режиссер снялся сам), обещана нам как бонус, который появится только в теле- и DVD-версии фильма.

Настоящий кислород
Кто-то наверняка скажет, что фишка с бонусом - это дешевые понты... А у меня такое ощущение, что одну из пяти вкусных конфеток мне еще предстоит съесть - и еще раз получить удовольствие! Потому как вот он - настоящий глоток кислорода подлинного "карманного театра" на экране! Вот - а не бесстыдно претендующий на искусство душный и бездарный "KISLOROD"... Театральная условность, неизбежная в таком жанре, как пьеса-монолог, заявлена с самого начала и точно выдержана жесткой и лаконичной режиссурой, а также просто филигранной работой четырех разных операторов: Владислава Опельянца ("Балерина"), Левана Капанадзе ("Брак"), Сергея Мачильского ("Сон") и Максима Осадчего ("Кошечка"). При помощи отдельных съемочных фишек - таких, как работа с зеркальными отражениями или "омладенчивающие" лицо немолодого актера визуальные эффекты, - эти четыре мастера умудрились создать цельное и объемное экранное пространство практически на основе одного-единственного приема - крупного плана. И эта условная театрально-экранная реальность оказывается идеальным фоном для слегка гротесковой, но не сваливающейся в наигрыш вдохновенной игры актеров, благодаря которой заложенные в образах аллегории обретают плоть и кровь. Добавьте к этому россыпь замечательных аллюзий и реминесценций – например, пересказ сюжета фильма "Непрощенный" или 26 дней, отпущенных Павлику на написание заказанного романа…

Вы думали, монолог на киноэкране - это скучно? Сходите на "Кошечку" и убедитесь, что это отнюдь не так! А я буду с нетерпением ждать выхода фильма на DVD.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием