Просмотреть только это сообщение
Старые 29-12-2009, 19:33   #204
Mimonot
 
На форуме с: Oct 2009
Сообщений: 49
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

Цитата:
Автор polina
Ну какие на Градского могут быть обиды? Работа окончена. Что Вы чувствуете? – Неудовлетворенность, обиду. Иначе, не затеяли бы этот «облив».
Полина, да я, в общем-то, и не касался «души» Градского. Вы в десять раз смелее в выражениях по поводу «души», а я должен фильтровать базар, отделяя то, что я мог бы узнать «из открытых источников», а что есть частная жизнь АГ, которую я не могу разглашать. Вы, может, и честнее (если все свои слова можете подтвердить), но Вам и проще. Однако многие предпочли бы (я так думаю), чтобы Вы говорили о музыканте Градском, а не о человеке Градском.
Тем не менее, все же это не «облив», а выполнение обещания, данного еще после выхода «Хрестоматии». Был у меня соблазн просто плюнуть на все, но я решил себя поберечь, а не АГ. Градский и не слабак, и не бедствует, да и с него как с гуся вода. Это вилка, которую надо пройти один раз: либо выполнить обещание (и получить, скажем так, «разноплановые» отзывы), либо _свеликодушничать_ (о, какое слово придумал!) и простить самому себе обещанное (и тем самым поспособствовать сохранению не очень-то хороших правил игры).

Цитата:
Автор Linlane
Это о чем-то грустном, Дмитрий, я так чувствую. Хотя не совсем понимаю, о чем.
"Кто-то" - это АГ, да? Вы говорили, что позовете его посмотреть, что тут о нем пишут... Я просто хотела бы понять вашу мысль. Если можно,поясните.


Linlane, от того, что АГ прочитает эти тексты, не поменяется ничего! Абсолютно!
О грустном, потому что годы идут. И иногда понимаешь, что сделал не те ставки.

Мне как-то признался замечательный (хоть он и «авангардист» — хехе!) театральный художник Юрий Хариков, что он НИКОГДА не делал того, что считал неправильным, непрофессиональным, унизительным, пошлым. И что только в этом залог того, что ты состоишься как личность и как художник. Но вот эта установка на «никогда» — она либо врожденная, воспитанная родителями с самых первых лет (у меня не так), либо переданная от учителей позже (а мне ее или не передавали, или не смогли передать, я и осознал-то это довольно поздно). Да, конечно, эта максима очень трудно воплотима в реальной жизни, но если она хотя бы присутствует в голове как маячок...

Тут такое дело. У композитора в общем случае (при отсутствии выдающихся исполнительских способностей) есть два пути: один — «водить троллейбус и еще немножко шить», а в свободное время писать что-то абсолютно чистое и неконьюктурное. Про водителя троллейбуса я почти всерьез думал в 90-е, когда в семье была полная ж... — мне попадались объявления о приеме на работу водителей с указанием примерной зарплаты, а я сравнивал ее со своей в музыкальной школе. Ну, а если без шуток, то композиторы идут преподавать, играть на инструментах (кто умеет), и т.п..
Второй путь — браться за любую композиторскую/аранжировочную работу. Любую. Реклама — хорошо (было). Цыганкие песни — ОК (было). Тупой и кровавый боевик «НТВ-стайл» — будет сделано (и было сделано не раз). Певец безголосый — оформим в лучшем виде (было и продолжается). Плюсы этого пути — набираешься опыта и учишься работать в команде (театральной, киношной). Минусы — выполняя заказы продюсеров и прочих начальников, постоянно рискуешь собственным вкусом. Да и денежные соблазны искушают (за что платят — то и будем считать хорошим) — кто про себя может сказать, что абсолютно им неподвластен? Градский не раз публично повторял слова какого-то знакомого концертного директора советских времен о том, что «смотреть нужно в кассу». А вообще-то смотреть в кассу это смерть. И для меня, и для Градского, и для любого творческого человека.

О том, какой путь «правильный», разговоры вспыхивают в профессиональной среде с каждым новым выпуском из муз.училищ и консерваторий. Можно сказать, вечная тема. Я выбрал второй — еще в том возрасте, когда о подводных камнях не догадываются совершенно. И сейчас у меня время смены ставок. Если раньше мне казалось, что делать аранжировки для обоих башметовских оркестров, оркестра Большого театра, Осиповского оркестра это круто (Градский — туда же, хоть и с оговорками), то больше я так не думаю. За заказами на аранжировки не следуют заказы на оригинальную музыку — это первый факт. За словами благодарности за хорошо сделанную работу не следует никаких рекомендаций, каждый использует аранжировщика только для себя — это второй факт. Теперь приоритет будет у небольших оркестров/ансамблей, находящихся только на стадии становления, а там посмотрим. Немного поздновато я меняю приоритеты (оттого и грустно! :) ), но лучше поздно, чем никогда.

P.S. Это был старый, не отправленный вовремя комментарий. Сейчас остальное прочитаю.
Mimonot оффлайн   Ответить с цитированием