Просмотреть только это сообщение
Старые 31-12-2009, 03:47   #215
Linlane
 
На форуме с: Nov 2009
Сообщений: 22
Re: Александр Градский. Юбилей и опера

[quote=polina]
Цитата:
Экстрасенсам достаточно клочка бумаги, произведение для них – открытая книга с иллюстрациями.

Да это понятно, Полина, вот только - ЗАЧЕМ? Зачем искусство превращать в улику для следствия? Странный же подход, на самом-то деле.

Цитата:
АГ все время ругал телевидение, следовало полагать, что он его не смотрит... АГ довольно много времени проводит лежа на диване перед телевизором. Во-первых, мы снова сталкиваемся с ложью.

Ну и в чем здесь ложь? Телевидение можно смотреть, и оно может не нравиться.

Цитата:
Когда-то в начале творческого пути АГ пел про «рулады», «светлый вечер», «ласковый дождь», «синий лес до небес – который «весь облез»» (цит. современного АГ).
Три его последние песни оставляют очень неприятные ощущения – грязная ругань обиженного на жизнь, неудовлетворенного подростка... В последних песнях АГ выдал такие перлы, что уши морщатся...

Наконец-то вы указали те песни, которые называли "духовно-интеллектуальными" и даже "завораживающими". Так, разберемся. Перечислены три вещи - "Будет ласковый дождь", "Светлый вечер" и "Синий лес". Первая - хорошие стихи Р. Брэдбери, трогательно-пацифистская. "Синий лес" - да помилуйте! Написана в электричке 18-летним мальчиком, текст поэтически слабый, детский, наивный. Единственная заслуга - что это одна из первых (если не самая первая) русскоязычная рок-песня. "Интеллектуального" там ничего нет. Еще бы "лесу" не облезть!
"Светлый вечер" - текст неплохой, но простоват. Музыка настолько тоскливая и занудная, что даже я ( убежденная фанатка) с трудом дослушивала до конца.
Кажется, все три песни - с альбома "Золотое старьё". Я бы еще поняла вас, если бы вы привели в пример какие-то номера из сюит. Там действительно, на мой взгляд, есть вещи потрясающие. Считать же вершиной творчества АГ эти три песни - хм...

Теперь о новых вещах. Да, в текстах есть ругательства, и это порой не очень радует.
"Самую последнюю" слушала сегодня. Кроме "Ирана и Ирака" ничего неприятного там нет, песня весьма неглупая, и даже в этой единственной строке такие выражения вполне простительны, ибо очень к месту.
"Шансон" тоже неплох, особенно для шансона. И философия там есть, и уж куда поглубже, чем в "Синем лесе".
"2000 год" я действительно люблю. Остроумно, находчиво, особенно украшает блестящее исполнение. Этакая мизантропия, и при этом "три нуля все ж лучше двух нулей". Одна фраза "и, если не ходить в кино, то, значит, есть любовь" чего стоит.
По поводу того, что таковы именно последние песни, уже писала. "Песня без названия", "Антиперестроечный блюз", "Мы не ждали перемен" - довольно старые, а бранных слов при желании вы там найдете в достатке. И вообще - как можно сравнивать чистую лирику с социальными песнями - это же совершенно разные жанры. Так что: ни черта он не изменился, как любил похулиганить, так и любит, а ежели кто-то хотел бы услышать довольно новые и возвышенные вещи, которых якобы уже нет, так велком в "Хрестоматию": "Вальс", "Хит", "Колыбельная", "Бардовская" - куда вам еще "интеллектуально-духовнее"?

Цитата:
Как это тВОРЧЕСТО можно любить?

Как видите, можно.

Отредактировано Linlane : 31-12-2009 at 04:02.
Linlane оффлайн   Ответить с цитированием