Цитата:
Автор Linlane
Наконец-то вы указали те песни, которые называли «духовно-интеллектуальными» и даже «завораживающими».
|
Обращаю Ваше внимание, на то, что о «духовно-интеллектуальных» и «завораживающих» произведениях писалось в разных местах и в разных контекстах.
Цитата:
Автор Mimonot
А вот чтобы перестать обсуждать этические проблемы и переходить на личности, да и просто эксперимента ради… Жорж Апергис (Georges Aperghis), «Красная шапочка» (L'écharpe rouge).
|
Тема МиМа очевидно все-таки исчерпана. Ни о либретто ни о вокале МиМа никто так и не высказался. Или, «эксперимента ради» для «Красной шапочки» можно было начать другой топик…
Цитата:
Автор Alexander
Ещё более сомнительное утверждение, учитывая все те трансформации, что произошли с оперой в 20-м веке.
|
С натуральным молоком в пакетах в 20-м веке тоже произошли некие трансформации. Теперь его предлагают называть не молоком, а молочным продуктом.
Классические произведения имеют устоявшиеся параметры. Если придумывается что-то отличающееся, то следует и называть это новое иначе, а не примазываться к классическому жанру, объясняя это другим временем или развитием жанра. Иначе вместо оперы получится
оперный продукт. ((«Я развиваю жанр» – невероятно льстит самолюбию!)).
Цитата:
Автор Mimonot
А вот чтобы перестать …переходить на личности…
|
Да его талант несомненно имеет место. Да, самородок, но самородок без огранки. Градский себе на уме. Он не любит обучаться, даже школу не окончил.
То, что из творителей-от-природы прёт – это безформенная энергия. Она оформляется (олдодотворяется) пройдя через фильтры актуального состояния: ментальные, душевные, духовные. Если бы Градский был верующим – он создавал бы великолепные хоралы, если бы он был влюблен – его произведения бы светились. Кому не лень, посмотрите, что он написал в годы, когда у него рождались дети. А в 10-е годы 21 века Градский просто ругается. Досадно, потому что это то называется «растрачивает талант».
Цитата:
Автор Linlane
Я же ясно выразилась: да, мы производим себе подобное, в этом вы правы. Но произведение искусства говорит само за себя, и не обязательно знать биографию его создателя, чтобы его понять / оценить.
|
Для внесения ясности введем понятие «временной фактор». Произведения связаны с автором, как ребенок с матерью. Они – как барометр отражают здоровье и погоду в его душе. Со временем автор меняется (эволюционирует или деградирует), и его ранние произведения отрываются, отдаляются, отчуждаются и начинают жить своей жизнью. И вот тут-то их могут подхватить друге; или не подхватить – и тогда они канут в вечность.