Пятница, 15 января
23.50 - телеканал
Петербург
ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ (The Fall of the House of Usher)
США. 1960. 79 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Готический хоррор по мотивам одноименного рассказа
Эдгара Аллана По.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)
Сногсшибательный рассказ Эдгара Аллана По о ЗЛЕ и МУЧЕНИИ.
Я слышал, как она впервые еле заметно пошевелилась в гробу... мы похоронили ее заживо!
Дома Ашеров больше нет - и место, где он стоял, выглядит так, будто его никогда не было.
Он похоронил ее заживо... чтобы спасти свою душу!
Демонический рассказ Эдгара Аллана По о Безбожном... Зловещий Дом Ашеров.
Молодой человек по имени Филип Уинтроп приезжает в поместье Родерика Ашера, с сестрой которого, Мэделин, он помолвлен. Суровый и властный хозяин против их брака и принимает Филипа крайне негостеприимно. Родерик рассказывает гостю о фамильном проклятьи Ашеров - это и есть та причина, по которой он не желает продолжения своего проклятого рода. Кроме того, Родерик утверждает, что его сестра смертельно больна, и умоляет Филипа оставить мечты о свадьбе и навсегда покинуть дом Ашеров. Однако молодой и прагматичный Филип, искренне влюбленный в Мэделин и не склонный верить в какие бы то ни было проклятья, настаивает на том, чтобы остаться рядом с невестой, а если уж уезжать, то только вместе с ней. Но появление чужака в старинном и мрачном доме Ашеров, наполненном жуткими тайнами и пугающими тенями, приводит к катастрофе...
Мрачный и стильный фильм, открывший знаменитую серию картин Роджера Кормана по мотивам произведений Эдгара По, возродившую жанр готического хоррора.
Заявленный бюджет фильма -
$270,000.
Производство -
"Америкэн Интернэшнл Пикчерс".
Заказчики -
Джеймс Эйч Николсон и
Сэмюэл Зи Аркофф.
Права -
"Альта Виста Продакшнс".
Натурные съемки -
Голливуд (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США).
Павильонные съемки - студия
"Рейли" (Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США).
Картины -
Бёрт Шонберг.
Режиссер съемок эффектов -
Ларри Батлер.
Операторские эффекты -
Рэй Мерсер.
Специальные эффекты -
Пэт Динга.
Грим -
Фред Филлипс.
Костюмы -
Марджори Корсо.
Художник -
Дэниел Хэллер.
Оператор -
Флойд Кросби.
Монтаж -
Энтони Каррас.
Композитор -
Лес Бакстер.
Исполнительный продюсер -
Джеймс Эйч Николсон.
Сценарист -
Ричард Мэтисон.
Продюсер и режиссер -
Роджер Корман.
В главных ролях:
Винсент Прайс (Родерик Ашер),
Марк Деймон (Филип Уинтроп),
Мирна Фейхи (Мадлен Ашер),
Гарри Эллерби (Бристоль).
Награды
Премия
"Золотой лавр" (США) в номинации "прорыв года".
Интересные факты
Это первый фильм знаменитой сеpии каpтин
Роджеpа Коpмана, снятых по мотивам пpоизведений
Эдгаpа Аллана По:
"Падение дома Ашеров" (1960),
"Колодец и маятник" (1961),
"Заживо погребенные" ("Преждевременное погребение") (1962),
"Истории ужаса" ("Ужасные истории") (1962),
"Ворон" (1963),
"Зачарованный замок" ("Обитель привидений") (1963),
"Маска Красной смерти" (1964) и
"Гробница Лигейи" (1964).
Этот фильм стал переломным моментом в режиссерской карьере Роджера Кормана: вместо того чтобы по своему обыкновению произвести два низкобюджетных черно-белых фильма, с тем чтобы выпустить их единым релизом для показа на сдвоенных сеансах (так называемых "молотильнях" или "грайндхаусах"), студия
"Америкэн Интернэшнл Пикчерс" впервые разрешила режиссеру использовать выделенные средства для съемок одного, более масштабного и высокобюджетного цветного фильма.
Фильм был отснят всего за 15 дней.
Для роли
Родерика Ашера Король гран-гиньоля
Винсент Прайс согласился выбелить свои темные волосы.
Выгоревший лес, по которому проезжает Филип Уинтроп в самом начале фильма, образовался в результате настоящего лесного пожара на Голливудских холмах (штат Калифорния). Роджер Корман услышал об этом пожаре по радио и на следующий же день отправился на это место вместе со съемочной группой, чтобы отснять эпизод.
Для съемок кульминационного эпизода пожара Роджер Корман хотел найти какое-нибудь ненужное здание, которое можно было бы сжечь. Узнав, что у некоего фермера в округе Ориндж (штат Калифорния) имеется большой деревянный сарай, который собираются снести, режиссер договорился с владельцем, который позволил сжечь его сарай ночью перед объективами кинокамер. Кадры с этим горящим в ночи сараем Роджер Корман впоследствии еще несколько раз использовал в своих фильмах. При этом режиссер был уверен, что публика ни за что не узнает эти кадры!
Картины для интерьеров дома Ашеров написал американский художник
Бёрт Шонберг (1933 - 1977). По окончании съемок эти картины были розданы актерам и членам съемочной группы. Роджер Корман взял себе портрет Винсента Прайса.
Этот фильм - один из первых примеров практики студии "Америкэн Интернэшнл" время от времени выпускать один и тот же фильм под двумя разными заглавиями: в некоторых областях фильм был выпущен под названием
"Падение дома Ашеров" (и так он и рекламировался в этих местах), а в других областях и в титрах, и в рекламной кампании фильм назывался просто
"Дом Ашеров" (House of Usher).
Рабочее название фильма было
"Таинственный дом Ашеров" (The Mysterious House of Usher).
В других странах фильм также выходил под названиями
"Проклятие" (Kirous) и
"Дом ужаса" (Vieraana kauhujen talossa) (Финляндия),
"Дом страха" (Gäst i skräckens hus) (Швеция),
"Замок зла" (Ondskabens slot) (Дания),
"Проклятые" (Die Verfluchten) (ФРГ),
"Живые и мертвые" (I vivi e i morti) (Италия).