Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Только что посмотрел фильм Германики "Все умрут, а я останусь" - в том самом "Закрытом показе". Не согласен, что показ глухой ночью в рамках программы Гордона можно назвать показом на всю страну - интересно, какой у этого показа был рейтинг?
Проголосовал "затрудняюсь ответить" - но не потому, что не знаю ответа, а потому что не согласен с самой постановкой вопроса. Вряд ли тут уместны вопросы "надо - не надо": это все-таки кино, а не героин и даже не энергетик. Ответ тут, на мой взгляд, должен быть один: можно показывать. И уже дело зрителя решать - надо ему это смотреть или не надо.
Я вот наконец-то посмотрел. Впрочем, интерес у меня был более шкурный, чем культурный: Оленька Шувалова - моя давняя несчастная любовь... Увы, вынужден признать, что это далеко не лучшая ее роль. Нет, ничего не скажешь играют-то девчонки здорово, местами просто обалденно... Особенно если знать, что всем этим типа 15-16-летним школьницам на самом деле уже хорошо за 20... Вот только сами образы совершенно неинтересны: примитивные "одноклеточные", да еще и гипертрофированно инфантильные... Нет, наверно, такие и правда бывают где-нибудь в глубинке - вот только не надо мне говорить, что это "портрет поколения", "точно узнаваемые жизненные образы" и тому подобную пургу: в силу некоторых психологчиеских особенностнй своей личности я довольно много общался и общаюсь с девочками-подростками - я знаю, какие они бывают на самом деле. А бывают они очень и очень разные. Возможно, есть и такие "инфузории", как героини фильма, - но мне такие совершенно неинтересны. Ни в жизни, ни в кино.
Что же касается фильма в целом, то кроме уже упомянутой отличной игры молодых актрис (и - ОК, не буду греха таить - возможности несколько секунд посозерцать их юные прелести), я лично не углядел в нем никаких достоинств. Абсолютно и стопроцентно пустопорожнее кино с плоским сценарием, плоскими персонажами и примитивной, практически любительской режиссурой. А также с хромающей на обе ноги логикой. Что бросилось в глаза: фильм, претендующий на "правду жизни" - а где же, интересно, такой неотъемлемый атрибут современной жизни, особенно подростковой, как мобильные телефоны?! Думал, может, время действия "домобильное"? - так нет: на танцульках звучат песни группы "Звери", а поссорившись, Катя возвращает Вике mp3-плейер... Думал, может бедные они все, денег ни у кого нет? - так нет: и шмотки у них вполне приличные, и опять же, mp3-плейер... И тем не менее что-то похожее на мобильный телефон возникает только как носитель видеокамеры в эпизоде драки! И где тут правда жизни?.. Кстати, о шмотках: катины папа с мамой такие вот нехорошие, прессуют дочку как могут, по ходу дела папа ее даже "от дверей до дверей" сопровождать начинает, ну просто звери... но при этом ни мама, ни даже папа ни словом не поминают то, за что, собственно, действительно имело бы смысл и попрессовать - юбку в стиле "отымей меня, маньяк"!.. И это только два ощутимо резанувших глаз примера откровенной лжи этой поделки, которую так усиленно пытаются выдать за произведение искусства. Так вот: к киноискусству этот фильм не имеет никакого отношения.
Не говоря уже о том, что фильм безнадежно вторичен. В студии у Гордона какие-то имбецилы поминали "Чучело", фильмы Динары Асановой... Помилуйте, ну при чем тут гениальный фильм Быкова или спорные, но бесспорно талантливые работы Асановой?! А вот то, что всё это же самое, только гораздо более жестко, значительно более глобально и несоизмеримо более талантливо, мы уже видели еще 15 лет назад в фильме Ларри Кларка "Детки" - вот это точно! Видимо, никто из присутствовавших в студии этого фильма не видел... Включая создателей сабжа. А жаль! Может быть, если бы видели - и сняли бы что-нибудь другое. Потолковее.
"Школу" глянул пару серий. Всё то же самое: стопроцентно конъюнктурная фальшь и примитив, очередная глупая попытка сделать "как в жизни", забывая (а то и просто понятия не имея - как, подозреваю, оно и есть в случае с Германикой), что пытаться делать в кино как в жизни - проверенно дохлый номер. Особенно когда плохо представляешь себе, какая она, собственно, эта самая жизнь...
А насчет театра вас, Petruccio, все-таки обманули: в театре очень даже принято делать упор на воспитание. Это называется - сверхзадача, один из краеугольных камней театрального искусства. Просто это принято в хорошем театре. Приезжайте в Питер - посмотрите наш "Билет до планеты Земля"!
Отредактировано Эрик : 18-01-2010 at 00:40.
|