Просмотреть только это сообщение
Старые 17-01-2010, 23:10   #5
Petruccio
неуч
 
Аватар пользователя Petruccio
 
На форуме с: Feb 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 1,150
я голосую за! тоже мнение

Голосуем дальше, не забываем жать кнопки)
Кстати, коль уж я привёл своё письмо-отзыв, то приведу и тогдашний ответ адресата, тоже весьма примечательный:
Цитата:
Насчет воспитательной функции искусства. Это вообще вопрос очсень сложный. Я согласна, что искусство должно развивать (к слову "воспитывать" в данном контексте у меня отбили еще при советсткой власти). Только влияние это, на мой взгляд, не такое прямое: есть положительный пример - есть воспитание (от этого мы все, кто учился в советской школе, тоже устали).
Вот, например, "Эйфория" Вырыпаева - там брать пример точно не с кого, но явственно читается: в таких прекрасных пейзажах живут абсолютно бестолковые люди - к ним приходит настоящее чувство, огромная любовь, а они не способны даже принять в силу своего убожества. Воспитательный эффект налицо: таким убогим быть плохо.
У Германики тоже об этом, хотя и не так явно.
Мне фильм показался очень сильным, хотя, конечно, "послевкусие" было - не радостное и оптимистичное. Но только осознать надо, что это факт и реальность, что ребенок, вступая в подростковый возраст, вступает в группу риска. Это важный
познавательный момент для родителей и учителей, особенно тех, кто любит расмазывать розовые сопли по поводу, какие образцовые у них дети. А что касается подростков, то им бы хорошо осознать после просмотра, что так жить нельзя. И поискать другие варианты. На мой взгляд, это серьезный воспитательный эффект. Гораздо лучше, чем если бы им показали современного Павку Корчагина, с которого можно брать пример. Тем более что примера они брать особенно ни с кого не хотят - и я их понимаю. Свой путь надо нащупывать.
А вообще, дело не только в этом. Искусство развивает и воспитывает одним фактом своего существования. Потому что в нем надо разобраться, осознать, понять - а для этого приложить усилия. И вот эти самые усилия имеют воспитательный эффект. Но
только это должно быть качественное искусство. И если режиссер хочет хорошо снять фильм или поставать спектакль, а актеры хотят хорошо сыграть, то в конечном продукте и обнаруживается (опять же - на мой взгляд) нечто, что развивает. Потому что на душу воздействует сильно. А приятно тебе от продукта или гадко - не имеет значения. Но тут каждый себе выбирает, что для него допустимо.
Хотя я сама не знаю, есть ли границы в искусстве. Где еще дозволено, а где уже нет. Груз-200 для меня дозволено, хотя и неприятно. А вот акция художника Авдея Тер-Оганяна (он икону рубил топором) неприемлема.
__________________
"Я бывают разные!"
Петрэ Петруччио Петя Петушок Пётр Петюшка Ртеп Пе Блэт Петрович Петька Петяй Петра Петенька ПёторАнатольевич Петюньчик Петэр

Magnifico Belissimo Fantastico Bravissimo

Отредактировано Petruccio : 17-01-2010 at 23:12.
Petruccio оффлайн   Ответить с цитированием