Просмотреть только это сообщение
Старые 20-01-2010, 04:07   #1187
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 22 января

23.55
- телеканал Петербург

КОЛОДЕЦ И МАЯТНИК (Pit and the Pendulum)

США. 1961. 80 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Готический хоррор по мотивам одноименного pассказа Эдгаpа Аллана По.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

До сих пор никто не смел экранизировать это... самая дьявольская классика всех времен!

Величайшая из всех когда-либо рассказанных историй ужасов!

Дьявольская классика Эдгара Аллана По.

Она была порабощена злом в ужасном замке с привидениями.

Предательство прервет обе линии!


Испания, 1546 год. Мистер Фрэнсис Барнерд, узнав о смерти своей сестры Элизабет, приезжает в поместье ее супруга Николаса Медино, чтобы проститься с усопшей. Вдовец не раскрывает ему причину смерти, но Барнерд настойчив и решает узнать истину. В итоге ему становится ясно, что погубил сестру страх. Во всем виновато проклятье рода ее мужа. Его отец дон Себастьян был инквизитором, и в подвале замка существует тайная комната - камера пыток, в стенах которой неожиданно и умерла молодая женщина...

Из рассказа "Колодец и маятник", собственно, взят только маятник; остальное же напоминает скорее "Падение дома Ашеров". Тем не менее, весьма достойное продолжение темы.

Заявленный бюджет фильма - $200,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $2,000,000.

Производство - "Америкэн Интернэшнл Пикчерс".
Заказчики - Джеймс Эйч Николсон и Сэмюэл Зи Аркофф.
Права - "Альта Виста Продакшнс".

Съемочный период: 4 января 1961 - 19 января 1961.
Натурные съемки - Палос Вердес (штат Калифорния, США).
Павильонные съемки - студия "Рейли" (Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США).

Комбинированные съемки: художник - Альберт Уитлок (без указания в титрах).
Операторские эффекты - студия "Батлер-Глаунер, Инк." и Рэй Мерсер.
Специальные эффекты - Пэт Динга.
Сценические эффекты - Том Мацумото.
Грим - Тед Кудли.

Костюмы - Марджори Корсо.
Художник и арт-директор - Дэниел Хэллер.
Декоратор - Гарри Риф.
Оператор - Флойд Кросби.
Монтаж - Энтони Каррас.

Композитор - Лес Бакстер.

Музыкальный координатор - Аль Симмс.

Исполнительные продюсеры - Джеймс Эйч Николсон и Сэмюэл Зи Аркофф.

Сценарист - Ричард Мэтисон.

Продюсер и режиссер - Роджер Корман.

В главных ролях: Винсент Прайс в роли Николаса, Джон Кеpp в роли Фрэнсиса Барнерда, Баpбаpа Стил в роли Элизабет, Луана Андеpс в роли Кэтрин, Энтони Каpбоне в роли доктора Леона.

В ролях: Патpик Уэствуд в роли Максимиллиана, Линн Берней в роли Марии, Лаppи Тёpнеp в роли Николаса в детстве, Мэри Мензис в роли Изабеллы, Чарльз Виктор в роли Бартоломе.


Камео

Исполнитель роли Николаса Винсент Прайс - в роли дона Себастьяна (без указания в титрах).


Интересные факты

Это второй фильм знаменитой сеpии каpтин Роджеpа Коpмана, снятых по мотивам пpоизведений Эдгаpа Аллана По: "Падение дома Ашеров" (1960), "Колодец и маятник" (1961), "Заживо погребенные" ("Преждевременное погребение") (1962), "Истории ужаса" ("Ужасные истории") (1962), "Ворон" (1963), "Зачарованный замок" ("Обитель привидений") (1963), "Маска Красной смерти" (1964) и "Гробница Лигейи" (1964).

Первоначально после успеха первой картины серии "Падение дома Ашеров" (1960) Роджер Корман хотел снимать фильм по рассказу Эдгара По "Маска Красной смерти". Однако режиссер решил отложить создание этого фильма, так как почувствовал, что некоторые сюжетные ходы слишком напоминают сюжет вышедшего незадолго до того фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (1957).

Фильм был отснят всего за 15 дней.

Живописно-жутковатый замок на самом краю утеса, который мы видим в начале фильма, - на самом деле не настоящий замок и даже не макет, а очень искусно и детально выполненная дорисовка.

Дизайн и создание дорисовок для этого фильма стало одной из первых самостоятельных работ в кино будущего мастера комбинированных съемок и визуальных эффектов Альберта Уитлока (1915 - 1999), известного по работе над такими знаменитыми фильмами, как "Птицы" (1963), "Корабль дураков" (1965), "Смешная девчонка" (1968), "Уловка 22" (1970), "Штамм "Андромеда" (1971), "Бриллианты навсегда" (1971), "Исступление" (1972), "Папийон" (1973), "Афера" (1973), "Землетрясение" (1974, премия "Оскар" за визуальные эффекты), "Гинденбург" (1975), "Аэропорт-77" (1977), "Экзорцист-II: Еретик" (1977), "Страх высоты" (1977), "Дракула" (1979), "Братья Блюз" (1980), "Всемирная история: Часть 1" (1981), "Виктор/Виктория" (1982), "Кошачье племя" (1982), "Тварь" (1982), "Психоз-II" (1983), "Дюна" (1984), "Космические Яйца" (1987) и другие.

Джон Керр (Фрэнсис) сильно волновался перед съемками кульминационного эпизода, в котором он должен был лежать, привязанный к столу под качающимся смертоносным маятником. Чтобы продемонстрировать актеру, что всё продумано и совершенно безопасно, Роджер Корман сам лег под маятник во время репетиции этой сцены.

На самом деле страшный маятник был сделан из дерева, а его лезвие - из резины.

Чтобы усилить впечатление смертельной угрозы от маятника, при монтаже фильма Роджер Корман дал указание изъять каждый второй из кадров с качающимся маятником, что заставило маятник на экране раскачиваться вдвое быстрей.

В фильме также фигурирует популярное орудие средневековых пыток - так называемая "железная дева" (да-да, та самая Iron Maiden). Это устройство, похожее на вертикально поставленный железный саркофаг с дверью-крышкой. Жертва помещалась внутрь и запиралась, при этом в двери-крышке было одно маленькое окошко для доступа воздуха, а также для того чтобы инквизитор мог вести допрос. Внутри "железной девы" обычно были острые шипы, которые не давали жертве возможности заснуть или хотя бы изменить положение своего тела. Кроме того, в корпусе "железной девы" могли быть специальные отверстия, через которые инквизитор мог наносить жертве раны колющими предметами.

Фильм включен Стивеном Кингом в список ста наиболее значимых на его взгляд хорроров с 1950 по 1980 год.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием