Кинопремьера: "ДОРИАН ГРЕЙ"
Я ВОЗВРАЩАЮ ВАШ ПОРТРЕТ, или ТАКАЯ, БЛИН, ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ!
В мировой литературе есть немало произведений, сюжеты которых просто обожают кинематографисты. Не проходит и нескольких лет, чтобы не появилась очередная экранная версия "Дракулы" или "Франкенштейна", "Гамлета" или "Шерлока Холмса", "Грозового Перевала" или "Гордости и предубеждения"... Одним из классических произведений такого рода является единственный роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Разумеется, ваш покорный слуга не мог пропустить его новую экранизацию - мистическую драму Оливера Паркера "Дориан Грей".
Вечно молодой, вечно грешный...
Итак, после смерти деда молодой человек по имени Дориан Грей (Бен Барнс), обладающий очаровательной внешностью, прибывает в викторианский Лондон и поселяется в фамильном особняке. В высшем лондонском обществе Дориан знакомится с лордом Генри Уоттоном (Колин Фёрт), проповедником идей нового гедонизма. Наивный и неопытный юноша быстро подпадает под влияние харизматичного "светского льва" и посвящает свою жизнь поискам самых изысканных и порочных наслаждений. Тем временем модный художник Бэзил Холлворд (Бен Чаплин), очарованный красотой Дориана, пишет его портрет, признанный всеми совершенством. Ужаснувшись мысли, что его портрет всегда останется прекрасным, а сам он постареет и утратит красоту, юный герой, сам того не заметив, заключает страшную сделку с сатаной. Теперь Дориан Грей навсегда останется юным и прекрасным внешне - вместо него будет стареть и становиться всё чудовищнее и уродливее его портрет, ставший отражением его души, отданной во власть дьявола...
Третья попытка
Режиссер Оливер Паркер уже в третий раз обратился к творчеству Оскара Уайльда. Но если в экранизациях великосветских комедий "Идеальный муж" и "Как важно быть серьезным" при всей их близости к авторскому тексту суховатая режиссура ощутимо контрастировала с искрометной драматургией, то в жутковатом сюжете, уходящем корнями в макабрические фантасмагории Эдгара По и также воплощенном вполне аутентично, холодноватая и отстраненная манера режиссера пришлась как нельзя кстати. Британский актер Бен Барнс, более известный как принц Каспиан из "Хроник Нарнии", отлично вписался в классический образ прекрасного дитя порока, слишком поздно пришедшего к раскаянию. Отличный образ своеобразного викторианского Мефистофеля создал Колин Фёрт, признанная звезда британских интеллектуальных драм. Нельзя не отметить и мастерскую работу оператора Роджера Пратта, камера которого свободно перемещается как по незабываемым улицам викторианского Лондона, так и в замкнутом пространстве особняков и театров. Впечатляющие панорамы Лондона воссозданы художником Джоном Бирдом так, что уже и не отличишь, где декорация, а где компьютерная графика. Визуальные эффекты, оживляющие проклятый портрет, тоже выполнены выше всяких похвал и могут заставить вздрогнуть даже искушенного зрителя. И всё это пронизано просто потрясающей, мрачной и завораживающей музыкой Чарли Моула, связывающей воедино все элементы этой классической притчи, обретшей новое, более чем достойное воплощение. Поклонники аутентичных экранизаций литературной классики - не пропустите!
|