Просмотреть только это сообщение
Старые 18-02-2010, 19:51   #1209
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 20 февраля

22.00
- телеканал ТВ3

(повтор - воскресенье, 21 февраля, 2.30)

ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА (El espinazo del Diablo)

Испания - Мексика. 2001. 103 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Испанский.

Мистическая хоррор-драма по мотивам комиксов Карлоса Хименеса "Паракуэльос".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Живые всегда опаснее мертвых.

Что такое призрак?


Конец тридцатых годов прошлого века, гражданская война в Испании. 12-летний Карлос после гибели отца попадает в школу-приют Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Казареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в борьбе против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает Карлоса. Мальчик попадает в странную, мистико-сюрреалистическую атмосферу этого зловещего места, где посреди двора из земли торчит гигантская неразорвавшаяся авиабомба, а по ночам в помещениях является призрак, о котором шепотом говорят: Тот, Кто Вздыхает... Любознательный Карлито начинает исследовать страшные тайны школы...

Потрясающая и пронзительная макабрическая притча, наполненная мрачной готической атмосферой, предтеча "Лабиринта Фавна".

Заявленный бюджет фильма - $4,500,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США (ограниченный прокат) - $755 249.
Кассовые сборы в кинопрокате России (ограниченный прокат) - $82,200.

Производство - "Эль Десео" и "Текила Ганг" при участии компаний "Сохепак", "Канал Плюс" (Испания) и "Анхело Продуксионе".
Заказчики - Агустин и Педро Альмодовары.
Права - "Эль Десео" и "Текила Ганг".

Натурные съемки - Мадрид и его окрестности (Испания).

Постановка трюков - Серхио Атанес.

Раскадровки - Карлос Хименес.
Титры и цифровые эффекты - студия "Тельсон": супервайзер - Альфонсо Нието.
Макеты - Эмилио Руис.
Механические эффекты - Рейес Абадес.
Специальные гримэффекты - студия "ДДТ": супервайзер - Давид Марти.
Грим - Хорхе Эрнандес.

Костюмы - Жозе Вико.
Художник - Цезарь Макаррон.
Декораторы - Пабло Перона Наварро и Мария дель Пилар Ревуэльта.
Оператор - Гильермо Наварро.
Монтаж - Луис де Ла Мадрид.

Композитор - Хавьер Наваррете.

Исполнительные продюсеры - Агустин Альмодовар и Берта Наварро.
Продюсеры - Педро Альмодовар и Гильермо дель Торо.

Сценаристы - Гильермо дель Торо, Антонио Трашоррас и Давид Муньос.

Режиссер - Гильермо дель Торо.

В главных ролях: Мариза Паредес (Кармен), Эдуардо Норьега (Хакинто), Федерико Луппи (Казарес), Фернандо Тьелве (Карлос), Иньихо Гарсес (Хайме), Ирен Визедо в роли Кончиты, Хосе Мануэль Лоренцо (Марсело), Пако Маэстре (Вонючка).

В ролях: Хунио Вальвеpде (Санти), Берта Охея (Альма), Адриан Ламана (Гальвес), Даниэль Эспарса (Маркос), Хавьер Гонсалес Мадригал (Филин), Виктор Баррозо (Луис), Мартин Эрнандес (Октавио).


Награды

3 пpемии на МКФ фантастики и хоppоpа в Жеpаpмеpе (Фpанция): Специальный пpиз жюpи, Большой пpиз юношеского жюpи и пpемия междунаpодной кpитики.

Большой сеpебpяный пpиз Европейской Федерации фестивалей фантастического кино на МКФ фантастики и хоppоpа в Амстердаме (Нидерланды).

Пpемия "Юный аpтист" (США) за игpу юного актеpа в иностpанном фильме (Феpнандо Тьелве).

Кинопpемия MTV (Латинская Амеpика) за pаботу мексиканца в иностpанном фильме (pежиссеp Гильеpмо дель Тоpо - также за фильм "Клинок-II").


Номинации

2 номинации на премию "Гойя" (Испания): костюмы (Жозе Вико - уступил Хавьеру Артикано за фильм "Хуана Безумная") и специальные эффекты (Давид Марти, Монце Рибе, Рейес Абадес, Эмилио Руис дель Рио, Альфонсо Нието и Кармен Агирре - уступили Рейесу Абадесу, Хосе Марии Арагонесу, Карлосу Мартинесу, Ане Нучес и Антонио Охеде за фильм "Бунюэль и стол царя Соломона").

Номинация на премию "Сатурн" (США) за фильм в жанре хоррор (уступил фильму Алехандро Аменабара "Другие").

Номинация на премию ALMA (США) за выдающийся иностранный фильм (уступил фильму Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Сука-любовь").

Номинация на премию "Серебряный кадр" (Испания) за мужскую роль (Эдуардо Норьега, также за фильм "Визионеры" - уступил Серхи Лопесу за фильмы "Десять дней без любви", "Счастливые люди", "Только моя" и "Пылай, любовь").

Номинация на Большой золотой приз Европейской Федерации фестивалей фантастического кино (уступил фильму Алекса Олле, Изидро Ортиса и Карлоса Падризы "Фауст 5.0") на МКФ "Синенигма" в Люксембурге.

Номинация на премию Международной Гильдии хоррора за фильм (уступил фильму Джона Фоусетта "Джинджер цапает" ("Оборотень")).


Интересные факты

Первоначальный замысел фильма возник у Гильермо дель Торо ещё во время учёбы в колледже, за 16 лет до начала съёмок и еще до написания сценария дебютного полнометражного фильма режиссера "Хронос" (1993).

Гильермо дель Торо продолжал разрабатывать сценарий на протяжении всех 16 лет.

В 1994 году Гильермо дель Торо представлял на МКФ в Майами свой дебютный полнометражный кинофильм "Хронос" (1993). Именно тогда произошла судьбоносная встреча Гильермо дель Торо и знаменитого испанского режиссера, сценариста и продюсера Педро Альмодовара. Альмодовар сказал дель Торо, что только что видел его фильм, который произвел на него очень сильное впечатление, и выразил желание стать продюсером следующего фильма Гильермо.

Однако дель Торо соблазнился предложением поработать в Голливуде и уехал в США, где на студии "Дименшн Филмз" поставил фильм "Мимикрия" ("Мутанты") (1997). Не сошедшись во взглядах с продюсерами и не будучи удовлетворенным получившимся результатом, Гильермо дель Торо вернулся в Испанию, где создал собственную продюсерскую компанию "Текила Ганг", чтобы иметь возможность лично контролировать производство своих фильмов.

В этот момент Педро Альмодовар и его брат Агустин Альмодовар и предложили ему снять в Испании свой фильм так, как он сам захочет. Разочаровавшись в Голливуде, Гильермо дель Торо сразу же принял предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Так проект "Хребет Дьявола" и был запущен в производство.

Автор взятых за основу комиксов "Паракуэльос" Карлос Хименес принял участие в создании фильма в качестве художника раскадровок.

В 2003 году Гильермо дель Торо назвал "Хребет Дьявола" (2001) самым любимым из своих фильмов.

В российский ограниченный кинопрокат фильм попал лишь в 2007 году - после успеха "Лабиринта Фавна" (2006), следующего фильма задуманной режиссером трилогии.


Интересные цитаты, реминисценции, связи и источники

Этот фильм - результат слияния сценария Гильермо дель Торо "Хребет Дьявола" и сценария давних друзей режиссера Антонио Трашорраса и Давида Муньоса "Бомба", у которых оказалось много общего.

Первый вариант сценария Гильермо дель Торо "Хребет Дьявола" напоминал будущий сценарий "Лабиринта Фавна" (2006). Дело происходило во времена Испанской революции. Молодая беременная женщина, поселившаяся с мужем в отреставрированном доме, гуляет по саду, посаженному в форме лабиринта, встречается с Сатиром и вступает с ним в любовную связь. Коварный Сатир предлагает соблазненной принести ее ребенка в жертву ради процветания лабиринта и обещает ей вечную жизнь рядом с собой.

Сюжет окончательного варианта сценария был во многом вдохновлен личными воспоминаниями Гильермо дель Торо, особенно историей его дяди, который, как считали родные, после смерти вернулся в виде призрака.

За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса "Паракуэльос".

Действие этих полуавтобиографических комиксов происходит во франкистском приюте в начале 50-х годов прошлого века.

Карлос Хименес также является прототипом одного из героев фильма - Хайме.

Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа "Звонка" (1998).

Финальный кадр фильма - отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна "Искатели" (1956).

Это пеpвый фильм задуманной режиссеpом Гильермо дель Торо тpилогии о гpажданской войне в Испании: "Хребет Дьявола" (2001), "Лабиpинт Фавна" (2006) и "3993" (не снят).

Согласно определению Гильермо дель Торо, "Хребет Дьявола" - родной брат фильма "Лабиринт Фавна", а "Лабиринт Фавна" - родная сестра фильма "Хребет Дьявола".

Отредактировано Эрик : 19-02-2010 at 02:34.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием