Просмотреть только это сообщение
Старые 21-02-2010, 03:44   #1213
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ"

ПАЛАТА НОМЕР ШЕСТЬ, или КАБИНЕТ ДОКТОРА СКОРСЕЗЕ

Есть люди, которые недоумевают - зачем я всем своим статьям даю двойные названия? А один мой коллега даже ругает меня за это... А мне нравится, что это как-то само собой превратилось в некую "фишку"! Вот, например, великий режиссер Мартин Скорсезе в титрах своих картин всегда так их и называет - картины, а не фильмы (a Martin Scorsese picture вместо традиционного a Martin Scorsese film). Зачем? А шут его знает! Зато, кроме него, так никто не делает... Ни в коей мере не сравнивая себя с живым классиком, я, пожалуй, дам ответ тем, кто все-таки хочет знать, почему у моих статей по два заглавия. Для этого как раз есть отличный повод - новый психологический триллер Мартина Скорсезе "Остров проклятых" (в оригинале - "Остров Шаттер"), экранизация романа современного американского писателя Денниса Лихейна - автора более чем успешно экранизированных романов "Таинственная река" и "Прощай, детка, прощай".

Остров потерянных душ
Итак, США, 1954 год - мрачная эпоха маккартизма и "охоты на ведьм". Федеральный маршал Тедди Дэниелс (Леонардо Ди Каприо) и его новый напарник Чак (Марк Руффало) прибывают на остров Шаттер, в больницу для сумасшедших преступников, чтобы расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток. Предельно вежливый главврач доктор Коули (Бен Кингсли) готов оказывать всяческое содействие, но тайн становится всё больше. Тем временем это зловещее место, наполненное безумным ужасом и страданиями, начинает медленно, но верно подтачивать психику Тедди, и без того надломленную II мировой войной. В видениях ему начинает являться его погибшая жена Долорес (Мишель Уильямс) - и вот уже бравый федерал превращается в потенциального пациента, неспособного отличить вымысел от реальности... А может быть, всё было нереально с самого начала?..

Безумие - это гибкая пуля...
Эта цитата из Стивена Кинга бродила в голове на протяжении всего фильма - и неудивительно: со времен "Паука" Дэвида Кроненберга я не видел картины, настолько глубоко погружающей в темные бездны человеческого разума! При этом визуализация кошмаров и видений исполнена лаконично и жестко, с почти медицинской точностью. Забудьте барочные фантасмагории "Клетки": настоящие виды распадающегося сознания – это цитаты не из картин импрессионистов, а из триллеров Хичкока! Некоторые таблоиды умудрились написать, что Мартин Скорсезе впервые обратился к страшному жанру - как будто не было блистательно пугающего "Мыса страха"! И определенная перекличка с тем фильмом действительно чувствуется в видеоряде, монтаже и особенно саундтреке. Вновь, как в "Мысе страха", режиссер обошелся без приглашенного композитора, на этот раз скомпоновав потрясающе атмосферное музыкальное сопровождение из классики - в том числе из нервной, взвинченной, давящей музыки Густава Малера. При этом Скорсезе мастерски играет чувствами зрителя, добиваясь полного эффекта присутствия, ни минуты не щадя ни зрителя, ни актеров. Можете окончательно забыть смазливого мальчика Лео Ди Каприо - теперь на экране настоящий большой актер, лауреат "Золотого глобуса" и номинант «Оскара», продолжающий исследование пограничных состояний человеческой психики, начатое в "Авиаторе" того же Скорсезе. Нельзя не упомянуть и виртуозную игру сэра Бена Кингсли, создавшего сразу два образа в одном флаконе: в его местном "докторе Калигари" можно видеть и героя, и злодея. Сам фильм напоминает двойные картинки типа знаменитой "Двузначной тещи", на которой видишь то прекрасную девушку, то уродливую старуху: в зависимости от вашего собственного восприятия возможны два варианта развития сюжета. Финал, оставляющий возможность двояко толковать все предыдущие события, может разочаровать любителей эффектных развязок, но те, кто любит открытые и неоднозначные концовки, заставляющие думать, стопудово получат море удовольствия!

Что же касается моих двойных заглавий... то тут тоже вариантов два. Первый: я псих, помешанный на двойных названиях, так как в детстве убил свою сестру-двойняшку... И второй: я просто творческая личность, поэтому придумываю сразу несколько названий, а потом жалко выкидывать. Выбирайте, какой вариант вам любее!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием