Просмотреть только это сообщение
Старые 26-02-2010, 05:30   #1218
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 26 февраля

4.00
- телеканал Петербург

МАСКА КРАСНОЙ СМЕРТИ (The Masque of the Red Death)

Великобpитания. 1964. 89 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Готический хоррор по мотивам рассказов Эдгара Аллана По "Маска Кpасной смеpти" и "Пpыг-Скок" ("Лягушонок").

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

ВЗГЛЯНИТЕ В ЭТО ЛИЦО - ДРОЖИТЕ... от кровавого танца Красной смерти! ТРЕПЕЩИТЕ... от ужасных пыток в катакомбах Кали! ЗАСТЫНЬТЕ... на принесении невинной девственницы в жертву мести Ваала!

Мы заставим вас смотреть в это лицо!

Взгляните в это лицо.

Взгляните в это лицо и, если сможете, сочтите оргии зла...

У ужаса есть лицо.


Италия, XII век. В деревушку, находящуюся во владениях жестокого тирана принца Просперо, приходит Красная смерть - оспа. Принц Просперо приказывает сжечь деревушку, а сам со свитой укрывается в своем замке, захватив в плен трех жителей деревни - юную Франческу, ее отца и ее жениха. В замке девушка, готовая на всё ради спасения жизней родителя и возлюбленного, становится свидетельницей бесчеловечных и безбожных развлечений тирана и его приспешников. Вскоре Франческа убеждается, что принц Просперо поклоняется Сатане и у него есть на нее какие-то зловещие виды. Но отважная девушка надеется, что ее вера в Бога поможет ей противостоять дьявольскому наваждению. Между тем к замку приближается таинственный незнакомец в маске, одетый во всё красное...

Наиболее аутентичная экранизация рассказов Эдгара По из знаменитой серии Роджера Кормана.

Производство - "Америкэн Интернэшнл".
Заказчики - Джеймс Эйч Николсон и Сэмюэл Зи Аркофф.
Дистрибьютор - "Метро-Голдвин-Майер".
Права - "Альта Виста Продакшнс".

Натурные съемки - Лондон (Англия).

Дизайн титров - Джим Бейкер.

Специальные эффекты - Джордж Блэквелл.
Грим - Джордж Партлтон.

Художник - Дэниел Хэллер.
Декоратор - Колин Сауткотт.
Оператор - Николас Роуг.
Монтаж - Энн Чегвидден.

Композитор - Дэвид Ли.

Хореограф - Джек Картер.

Исполнительные продюсеры - Джеймс Эйч Николсон и Сэмюэл Зи Аркофф.

Сценаристы - Чарльз Бомон и Ар Райт Кэмпбелл.

Продюсер - Роджер Корман.

Режиссер - Роджер Корман.

В главных pолях: Винсент Прайс в роли принца Просперо, Хейзел Корт в роли Джулианы и Джейн Эшер в роли Франчески.

В ролях: Дэвид Уэстон (Джино), Найджел Грин (Лодовико, отец Франчески), Патрик Мэджи (Альфредо), Пол Уитсан-Джонс (Скарлатти), Роберт Браун (стражник), Джулиан Бёртон (синьор Веронезе), Дэвид Дэвис (эпизод) и Скип Мартин (Прыг-Скок).

В фильме также снимались: Гэй Браун (синьора Эскобар), Верина Гринлоу (Эсмеральда), Дорин Доуни (Анна-Мари), Брайан Хьюлетт (Лампреди), Сара Брэкетт (эпизод).


Камео

Винсент Прайс - в роли Красной смерти (без указания в титрах).


Интересные факты

Картина входит в знаменитую серию фильмов, снятых Роджером Корманом по произведениям Эдгара Аллана По: "Падение дома Ашеров" (1960), "Колодец и маятник" (1961), "Заживо погребенные" ("Преждевременное погребение") (1962), "Рассказы ужасов" ("Ужасные истории") (1962), "Ворон" (1963), "Зачарованный замок" (1963), "Маска Красной смерти" (1964) и "Гробница Лигейи" (1964).

Первоначально этот фильм должен был стать вторым в этой серии - Роджер Корман хотел снимать его сразу после успеха первой картины серии, "Падение дома Ашеров" (1960). Однако режиссер решил отложить создание этого фильма, так как почувствовал, что некоторые сюжетные ходы слишком напоминают сюжет вышедшего незадолго до того фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (1957).

Это пеpвый фильм Роджеpа Коpмана, снятый не в США, а в Англии.

Роджер Корман снял этот фильм в Англии, чтобы использовать в своих интересах британские налоговые законы: снимая этот фильм как британский кинопроект с британской съемочной группой, он смог получить правительственную субсидию.

Роджер Корман снимал этот фильм целых пять недель - это много по сравнению с предыдущими фильмами серии, каждый из которых был снять за три недели.

Художественное оформление этого фильма выглядит более богато, чем в предыдущих фильмах серии, потому что Роджер Корман и художник Дэниел Хэллер смогли использовать декорации, оставшиеся от съемок более дорогого фильма Питера Гленвилла "Беккет" (1964).

Многие ошибочно полагают, что под Красной смертью подразумевается чума. На самом деле чуму называли Черной смертью, а Красная смерть - это оспа.

Маятник часов в виде секиры - это отсылка к рассказу Эдгара По "Колодец и маятник", по мотивам которого поставлен один из фильмов серии Роджера Кормана.

История шута-карлика Прыг-Скока взята из рассказа Эдгара По "Прыг-Скок" (в другом переводе - "Лягушонок"). Этот рассказ был навеян реальным инцидентом, случившимся при дворе короля Франции Карла VI Безумного (Возлюбленного) и известным как Le Bal des Ardents - "бал объятых пламенем". 29 января 1393 года королева Изабелла устроила бал-маскарад по поводу свадьбы одной из своих фрейлин. На этот бал король Карл и пятеро его придворных явились в масках и костюмах дикарей. Эти костюмы представляли собой надетые прямо на голое тело льняные мешки, обмазанные воском (по другим данным - смолой) и обвалянные в растрепанной пеньке, изображавшей шерсть. Король подошел поздороваться к герцогине Беррийской, своей тетке, которая не смогла узнать его под маской. Заинтригованный брат короля Людовик Орлеанский поднес факел к одному из ряженых - и случилось неизбежное: костюм, пропитанный воском (смолой), вспыхнул, пламя моментально передалось от одного "дикаря" к другому, и начался пожар. Гости в панике бросились к дверям, где немедленно образовалась давка. Один из горящих "дикарей" нашел в себе силы указать на Карла VI и крикнуть: "Спасайте короля!" Тогда герцогиня Беррийская - единственная, кому удалось не потерять голову, - повалила короля на пол и своими юбками потушила пламя. Еще один спутник короля сумел спастись, бросившись в таз с водой для умывания. Остальные четверо получили смертельные ожоги и умерли несколько дней спустя.

Прыг-Скока сыграл талантливый и, по мнению многих, недооцененный британский характерный актер-карлик Скип Мартин (настоящее имя Дерек Джордж Горовитц).

А вот карлицу Эсмеральду, жену Прыг-Скока, сыграла не настоящая карлица, а маленькая девочка, загримированная под карлицу. Озвучила же эту роль другая, взрослая актриса.

В оригинале имя карлика в фильме несколько отличается от имени героя рассказа: в рассказе - Hop-Frog (по смыслу - Прыг-Скок, дословно - Прыг-Лягушка), а в фильме - Hop-Toad (дословно - Прыг-Жаба).

Для пробега Франчески было выстроено более двух миль (3218,69 м) коридоров, протянувшихся по трем павильонам.

Однажды во время съемок фильма актриса Джейн Эшер спросила у Роджера Кормана разрешения пригласить одного своего друга посетить съемочную площадку и присоединиться к ним за ланчем. Она объяснила, что ее друг - музыкант, у которого тем же вечером состоится первый концерт в Лондоне. Режиссер согласился. В конце ланча, пообщавшись с гостем, Роджер Корман, известный своим феноменальным чутьем на таланты, сказал молодому человеку, что он несомненно талантлив, и пожелал ему удачи на концерте. На следующий день Роджер Корман прочитал в газете об огромном успехе... первого в Лондоне концерта группы "Битлз", о которой он до тех пор никогда не слыхал. Молодым человеком, посетившим съемочную площадку, был Пол Маккартни.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием