На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Экранизация Nine
Не дождавшись субтитров, я тоже приобщился к фильму, посмотрев как есть - с закадровым "озвучиванием" песен. Добрая русская традиция, но в данном случае меня ломало не сильно, потому что я музыку знаю.
Фильм оставляет ощущение добротной работы, но не более. Сам мюзикл лично я считаю совершенно великолепным, и в музыкальном отношении гораздо более интересным, чем, например, "Чикаго". Но видимо, то, что получается на сцене, не всегда удаётся в той же степени на экране. Потому что когда смотришь спектакль по фильму, это одно, тут нечего сравнивать, ты понимаешь, что смотришь оригинальное произведение "по мотивам". Новый же фильм неизбежно воспринимается как "римейк" феллиниевского (только разбавленый песнями и танцами), и потому сравнения неизбежны. Тем более что фильм сделан в реалистичной манере. А римейк, увы, это всегда римейк. Даже несмотря на хороших актёров.
На мой взгляд, ошибка была в том, что акцент не был сделан именно на музыкальные номера. Они тут не столько двигают действие, сколько иллюстрируют. А потому основная нагрузка ложится на драматическую составляющую. А тут уж - кому что ближе. Де-Льюис как актёр, по-моему мнению, ничуть не хуже, чем Марчелло Мастроянни, но всё-таки это уже было...
В общем, Роб Маршалл здесь пошёл по тому же пути, что и в "Чикаго", когда музыкальные номера разворачиваются как бы в "параллельной" реальности. Что было находкой в первом фильме, во втором превращается в неизбежный штамп (как и поющие полураздетые девушки на стульях - тот ещё штамп, да и знаем, чей). Если Маршалл снова возьмётся за экранизацию какого-нибудь мюзикла, то этот приём ему уже будет использовать трудно...
К сожалению, в фильм не вошло несколько прекрасных номеров, например, "Колокола Св. Себастьяна" и "Гранд Канал". Вообще запись оригинальной бродвейской постановки -два диска, саундтрек же уместился в одну.
Отдельное спасибо нашим прокатчикам, благодаря которым мы не увидим этот фильм на большом экране. Видимо, присутствие на экране Фёрджи (ау, молодёшшь!), Пенелопы Крус и Николь Кидман - недостаточный для них аргумент. Мюзикл нас очень отпугивает, пугает нас слово. Мы скорее какую-нибудь пригламуренную драму из тяжёлой жизни гей-меньшинств, снятую модельером, ограниченным прокатом пустим, но американский мюзикл - ни-ни... В общем, пустой разговор. Все - на "Любовь в большом городе-2"!
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
|