Кинопремьера: "КАМЕРА 211"
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, или ОТ СУМЫ ДА ОТ ТЮРЬМЫ...
Однажды ученые провели опыт: взяли команду добровольцев и отправили в тюрьму, где половина испытуемых стали играть заключенных, а половина - охранников. Потом поменяли местами. Узнали много интересного о природе насилия в человеке... Немало интересного ждет тех, кто посмотрит новую тюремную драму/триллер Даниэля Монсона "Камера 211" - экранизацию одноименного романа Франсиско Переса Гандуля.
По ту сторону решетки
Итак, Хуан Оливер (Альберто Амманн) накануне своего первого рабочего дня в качестве тюремного охранника решает посетить свою новую работу, чтобы просто осмотреться и познакомиться с коллегами. Это решение становится роковым, так как именно в этот день местный "пахан" Маламадре (Луис Тозар) поднимает в тюрьме бунт: зеки берут в заложники трех боевиков баскской террористической организации ЭТА и предъявляют свои требования, касающиеся изменения нечеловеческих условий тюремного режима. Волею несчастного случая раненый Хуан остается среди взбунтовавшихся уголовников. В этом отчаянном положении ему удается выдать себя за заключенного камеры номер 211, сидящего за убийство. Отчаяние придает ему сил сыграть свою роль - и вот уже сам Маламадре, харизматичный лидер со своим кодексом чести, протягивает Хуану руку дружбы. Но что будет, если спецназ получит приказ штурмовать тюрьму? Что будет, если в толпе, окружившей тюрьму, пострадает его беременная жена? И самое главное: что будет, если урки узнают, кто он такой?
Побег невозможен
Многие сейчас пишут о недостатках сценария и якобы нелепом поведении героев - так, будто сами вчера слезли с нар! На мой же взгляд, сценарий предлагает вполне реальный вариант поведения людей в пограничной ситуации, а исполнители главных ролей наполняют действие живыми эмоциями, составляя потрясающий актерский дуэт. Сам фильм отличается от большинства тюремных драм тем, что целью героев не является побег. Вместо традиционной эскейпистской истории на экране разворачивается мощная притча о "винтике", попавшем в жернова системы, которой служил. В борьбе с обстоятельствами герой переступает черту - и побег уже невозможен... 8 премий "Гойя" (испанский "Оскар") - в том числе за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и актерские работы - говорят сами за себя.
|