Просмотреть только это сообщение
Старые 11-05-2010, 17:27   #2
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Джастин Ли Миллер 10 Мая 2010 г

Короче, сходили

Мероприятие растянулось аж на три часа, если не больше. Это был юбилейный концерт тевлинского хора со всеми вытекающими отсюда поздравительными речами и бисами. Больше всего я боялась, что те мои спутники, которые были вперые в жизни а) в консерватории и б) на хоровом концерте, заскучают и будут жалеть, что не пошли на действительно хороший спектакль кудряшей (курс Кудряшова в Гитисе), который в этот день играли в театральном центре на Страстном. По итогам мероприятия могу сказать, что в программе была пара действительно светлых мест, поэтому в целом вечер не прошел зря.
То, что в хоре Тевлина поют дирижеры, и хорошо, и плохо. Хорошо - потому что держат строй и поют в общем музыкально, плохо, потому что как бы сказать-то помягче? Тембрально очень небогатый звук. Поэтому всякие инструментальные штучки получаются хорошо, а вот там, где хочется "мяса", недостаток красок несколько портит впечатление. В общем, если использовать пищевые аналогии, очень диетический, низкокалорийный звук у тевлинцев. И похоже, что это культивируется сознательно.

Когда-то, достаточно давно, я слышала такой же студенческий хор, только американцев. Там тоже пели дирижеры, и у меня не осталось впечатления, что это был неполноценный звук. На самом деле, я была тогда просто поражена качеством исполнения и артистизмом, даже прослезилась. И еще мне тогда очень понравилась театрализация некоторых номеров.

Хор Тевлина вчера тоже очень много двигался, даже слишком много. Сначала это было неожиданно и свежо. Но, как известно, когда фишка повторяется несколько раз, она перестает удивлять. Вот поэтому в какой-то момент мне уже стало неинтересно на все это смотреть. Отношение к попыткам Тевлина как-то срежиссировать номера (я была очень удивлена, когда узнала, кто им помогал - ибо знаю этого человека лично) у меня двойственное. Мне сейчас пришла мысль в голову, что на самом деле, театрализированы были в основном те вещи, в которых движения напрашивались - "Казнь Пугачева" Щедрина, "Антиформалистический раек", военные песни, Пахмутова (хор в народном ключе на стихи Есенина). Пьяццолла. Апофеозом концерта стали (сюрприз, сюрприз!) Jellical Songs for Jellicle Cats.

В принципе, здорово, что студентам внушают, что искусство не должно быть скучным и музейным, это значит, что когда они сами станут работать дирижерами и хормейстерами, они будут бороться с академической скукой. Мне очень понравилось, как работали ребята, и мне показалось, что они сами получали удовольствие. Но я бросила бы силы на то, чтобы что-то сделать с Мессианом и Губайдулиной Вот там как раз можно устроить современный концептуальный театр. Эта музыка саундтречна, если можно так выразиться, можно придумать очень интересный "видеоряд", какое-то нестандартное пластическое решение. А танцевать народные танцы под Пахмутову или показывать уходящих на фронт солдат в "Моя любимая" каждый может.

Как мне кажется, было бы вполне достаточно, если бы вчера нам показали "Раек" или "Пугачева", и может быть, какой-то бис - с движениями, а все остальное можно было бы и не трогать, даже если исполняемая музыка - танцевальная. Нафига? Мы же понимаем текст и так! Кроме того, весь этот движ не давал возможности сосредоточиться на действительно интересных хоровых переложениях, которые добавляют знакомым мелодиям новые грани. И Пьяццоллу надо было оставить в покое - исполнению не хватало остроты, не хватало внутренней энергии и ритма, короче там было над чем поработать и рамках партитуры. Наконец, Кошки - забавно, но все-таки wrong choice. Им стоило обратить внимание на Бернстайна ("Wonderful Town" или ту же "Вестсайдку") или Сондхайма ("Cуини Тодд"), Йестона ("Найн"). На "Рэгтайм", "Отверженных", "Мисс Сайгон"... В "Гайз энд Доллз" есть "Sit Down, you're rocking the boat" - отличная эффектнейшая вещь для хора с солистом. "Кошки" держатся на синтезе, музыка там всего лишь один из компонентов. Как самостоятельная единица она довольно занудна. Это мюзикл "вытягивают" оформление и танцы. Тевлинцы очень мило изображали котиков, но это, конечно, ни разу не энергия джазовой хореографии, поэтому номер получился недрайвовым. Впрочем, публика все равно его встретила с восторгом, потому что хор, который поет мюзикловое произведение, да еще и активно двигается, это же настоящий аттракцион!

О том, что действительно понравилось. "Антиформалистический раек" (солировал Науменко). Шостакович все-таки был смелым и злым человеком.

Дж. Тевнер - "Святый". Великолепный виолончелист Борис Андрианов. Мне очень понравилась идея произведения, в которой хор поет музыку, написанную в православной традиции, а партия виолончели становится своеобразным стилистическим контрапунктом, так как написана в восточном ключе. Это круто, потому что кажется, что виолончель рассказывает тебе историю Христа, а хор - о восприятии Христа человечеством. Класс.

Потом была совершенно шикарнейшая Чакона Томазо Витали в переложении для скрипки, органа и хора. Там тоже все было построено на противопоставлении солиста и хора (и органа). Скрипка (Никита Борисоглебский (!!!!) - мятущаяся человеческая душа, хор и орган - мир, толпа...

К сожалению, после этого очень сильного номера последовали три неудачных. Причем мне в какой-то момент показалось, что хор был деморализован - потому что солистка - Венера Гемадиева - деморализовала бы кого угодно. От природы красивый голос - колоратурное сопрано, но все на горле, каким-то дурацким девическим инфантильным звучком и фальшиво. Сначала был "Ангел вопияше" Чеснокова. Я своим соседям, не знающим, что это такое, шепчу - вот, сейчас будет классная вещь! Ребята, это был самый фальшивый номер всего концерта. Потом был кусок из реквиема Верди - просто непонятно, что. А апофеозом стал "Вокализ" Рахманинова. Уж лучше бы, если бы тему сыграла виолончель или скрипка, и души было бы больше, и жизни, и красоты. А так - сплошной дизастер.

Что касается спиричуэлс, то их было исполнено пять штук, в трех из них солировал Джастин, а в одном мальчик из хора - Дмитрий Волков, очень приятный, музыкальный, с харизмой, но белый-белый (по тому, как он исполнял материал)) После него вышел Джастин и показал, как надо)). Публика Джастина оценила (хотя хор временами его заглушал) и встречала очень-очень хорошо.

В общем, как вы уже поняли, программа была невероятно эклектичной - такое своеобразное хоровое портфолио, что было более чем уместно, с учетом того, что это был юбилейный концерт. Пусть какие-то вещи мне показались спорными, какие-то недоработанными (произношение в иностранных текстах оставлять желать лучшего) но общее впечатление довольно положительное.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием