Просмотреть только это сообщение
Старые 28-06-2010, 22:49   #1279
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Кинопремьера: "ХИМЕРА"

РОЖДЕНИЕ ХИМЕРЫ, или С УМА СОШЛИ ГЕНЕТИКИ...

Где-то небо упало в Дунай! Дивись, честной народ: наши кинопрокатчики в кои-то веки умудрились дать фильму прокатное название, которое не только адекватно передает смысл оригинала, но и удачно расширяет его! И в самом деле, название новой фантастической хоррор-драмы Винченцо Натали можно было спокойно перевести как "Гибрид". Но вот есть же у нас кто-то реально умный, кто нашел не менее точное, но куда более емкое слово, которое означает и мифическое чудовище, и синтезированный из генетически разнородных тканей организм, и несбыточную мечту... Это слово - "Химера".

Не по дням, а по частям
Итак, жизнь парочки ученых Клайва (Эдриен Броуди) и Эльзы (Сара Полли) вполне безоблачна: они молоды и влюблены, а главное - с успехом экспериментируют в области генной инженерии, создавая новые существа путем соединения фрагментов ДНК различных животных. При этом Клайв не чужд и традиционного способа создания жизни и настойчиво предлагает Эльзе завести ребенка. Однако молодая женщина одержима своей химерой - использовать в гибриде ДНК человека и создать совершенное существо, которое, разумеется, перевернет науку и спасет человечество! После того как боссы закрывают их программу из этических соображений, ученые решаются на подпольный эксперимент, в результате которого на свет появляется существо женского пола, несущее в себе гены нескольких животных - включая человека. Девочка растет не по дням, а по часам, и вскоре новым Франкенштейнам приходится искать место вне стен лаборатории, где можно скрыть девушку-химеру, получившую с легкой руки Эльзы имя Дрен (Дельфина Шанеак). Но если "мамаша" души не чает в "дочке", то "папаша" Клайв всерьез опасается, как бы их создание не оказалось очередным чудовищем, которое уничтожит своих создателей...

Невеста Франкенштейна
Признаюсь сразу: от режиссера некогда потрясшего ценителей хоррора "Куба" я ждал много большего. Конечно, франкенштейновские коллизии не теряют актуальности - особенно сейчас, на фоне модного и опаснейшего увлечения стволовыми клетками. (Внимательный киноман, разумеется, обратит внимание на имена героев, прямо отсылающие классике хоррора - фильму "Невеста Франкенштейна", где главные роли играли Колин Клайв и Эльза Ланчестер.) Да и техническое исполнение, в принципе, не вызывает нареканий: добротно созданная "невеста Франкенштейна", хорошая операторская работа Тецуо Нагаты, впечатляющие гримэффекты мастеров своего дела Грега Никотеро и Говарда Бергера и отличная музыка Сириля Офора, заставляющая вспомнить нервные, напряженные саундтреки Говарда Шора к хоррорам Дэвида Кроненберга... Но все эти плюсы гробятся неровной режиссурой и удручающе блеклым сценарием, все сюжетные ходы которого стопроцентно угадываются от начала до конца. Попытки разбавить действие черным юмором на предельно макабрическом фоне тоже не смотрятся. Что до актеров, то если номинантке "Оскара" Саре Полли еще есть на чем порефлексировать, то лауреату "Оскара" Эдриену Броуди играть просто нечего. Фильм, конечно, лучше близкой по тематике мусорной "Особи", но классика в лице лучших экранизаций "Франкенштейна" и бессмертного "Реаниматора" явно остается недосягаемой!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием