На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
|
Re: Что день грядущий нам готовит?
Интересно, спасибо. FAB, а какие там цены?
Вот еще, в блогах нашел. Может, все уже читали...
"Дунаевский, выходя из МДМ, говорил, что по музыкальному качеству спектакль не тянет, и Быстрова в роли Мари на голову выше всех остальных; а Журбин на фуршете, напротив, сказал, что новосибирская постановка лучше аналогичной бродвейской. Надо, конечно, делать скидку на разницу между кулуарной репликой и фуршетным тостом, а также между Журбиным и Дунаевским (Брейтбург вообще не высказывался, потому что он очень воспитанный), да и непонятно, о какой бродвейской версии Журбин толкует, восстановленной в 2009-м или оригинальной, 1957 года, но честно говоря, я ожидал чего-то намного страшнее, чем средне-добротная, при всех шероховатостях, постановка сравнительно недавно реструктурированного провинциального тюза. Новосибирск, впрочем, провинция относительная - это как бы третья столица, по крайней мере что касается оперы и балета, но по танцевальной и особенно вокальной подготовке большинства артистов "Глобуса" этого не видно - правда, ведь и театр-то драматический. С другой стороны, если бы не Наталья Быстрова, профессиональная актриса мюзикла, может, действо в целом шло бы ровнее. Быстрову ввели на четвертом году жизни спектакля специально ради московских гастролей - в Новосибирске она до того сыграла всего лишь один раз, в порядке репетиции фактически, в Москве же работает без дублерши, хотя девушка, которая играет Мари стабильно, участвовала в московском представлении и по небольшому сольному фрагменту во втором действии можно предположить, что она ненамного хуже. Однако в самом деле, Быстрова - это принципиальной другой профессиональный уровень и опыт участия в мюзикле, на ее фоне даже лучшие артисты труппы "Глобуса" кажутся любителями. И в то же время Быстрова выпадает из ансамбля, играет слишком "сказочную" героиню, условную "красавицу", а не драматический образ пуэрто-риканки.
Признаться, никогда я "Вестсайдскую историю" не любил, и даже molly00, в дни нашей школьной юности прививавшая мне американофильский вкус, терпеть ее не могла. Качество музыки и драматургии у меня вызывает большие сомнения, Бернстайн, по-моему, в целом очень сильно перехвален как композитор и музыкант, ну разве что хореография Джерома Роббинса для своего времени могла казаться прорывом. Русскоязычный текст Владимира Познера звучит не феерически, но, по крайней мере, не позорно, в отличие от многих адаптаций. Молодые новосибирские артисты так много сил тратят на точное выполнение пластических задач, что на создание характеров их уже не остается, а с вокалом и вовсе беда, особенно что касается главного героя - Ярослав Шварев в партии Тони и половину нот не взял. Да и фактура подкачала - старообразный, невзрачный, рядом с Мари-Быстровой, которая выглядит и поет более чем прилично, совсем никуда не годится. Красавец Алексей Кучинский вместо Риффа, второй главной мужской партии (аналог Меркуцио), играет Дизеля, одного из банды "Ракет", а Рифф-Антон Блошко куда менее эффектно смотрится. Но "Ракеты" еще ничего, а вот "Акулы", их пуэрто-риканские конкуренты, просто паноптикум - по идее они должны быть на равных, а тут "Акуры" явно проигрывают "Ракетам" изначально. И все же самые удачные моменты постановки - массовые сцены, особенно номер "Несчастные мы детки" во втором акте. И еще эпизоды с участием "возрастных" персонажей - владельца лавки Дока и полицейского Шрэнка: Владилен Кондрашов и Вячеслав Калиниченко из числа тех, кого в "Семнадцати мгновениях весны" Сталин называет "скромными тружениками" - они, очевидно, служат в "Глобусе" еще с тюзовских времен, звезд с неба не хватают, но дело свое честно и достойно делают, играют, увы, слишком предсказуемо, чтобы ими всерьез восхищаться, но создают образ, а не просто выдерживают предложенный рисунок. А вот Аниту я бы переоценивать не стал - энергии много, но поет слишком небрежно. Оркестр под управлением Алексея Людмилина, руководителя российского проекта "Вестсайдская история" (мюзикл ставился в незапамятные времена и в Ленинграде, Товстоноговым, и в Москве, с участием Шмыги, но нынешний - как бы лицензионный, с хореографией Роббинса, восстановленной Марком Эспозито), звучит относительно сносно, сценография из трехэтажных платформ и рифленых жестяных щитов функционирует нормально, как зрелище новосибирская "Вестсайдская история" вполне приемлема, как произведение музыкального театра - понятно, с очень большими оговорками."
* вчера, 02:49
* _arlekin_
* users.livejournal.com/_arlekin_
|