Обсуждение: Musical Chess
Просмотреть только это сообщение
Старые 11-07-2010, 03:15   #172
Ghera
учОный мЫшЪ
 
Аватар пользователя Ghera
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
Re: Musical Chess

The Golden Bangkok
One Night In Bangkok

Проходит сколько-то времени, в разных постановках по-разному, и в Бангкоке проходит очередной матч за чемпионство. Фредди уже не играет, он приезжает туда как обозреватель. Вокруг бангкок, храмы, проститутки и весь цвет шахматного общества. Фредди делает вид, что ему очень круто не участвовать в игре, а всего лишь контролировать ее. И ему не слишком интересны соблазны бангкока, что будды, что проститутки, что тайский массаж.

One More Opponent — You and I
Флоренс и Анатолий не слишком довольны тем, что Фредди приехал в бангкок, каждый по своей причине. Анатолий уверен: Фредди здесь из-за Флоренс, а если нет, то это странно, почему он даже не попытался увидеть ее? Флоренс замечает: что с того, ты ведь не с ним играешь? Анатолий отвечает: мне кажется, что с ним.
Соперник анатолия - Вииганд, он хороший шахматист, но он предсказуемый. Он машина. Как и ты, как и мы все, говорит Флоренс.
Но произошло и кое-что посерьезнее: в бангкоке вместе с молоковым жена анатолия, Светлана. Теперь у них есть еще один соперник, с которым они будут сражаться.
Флоренс и анатолий пытаются убедить себя, что ничего не изменилось, они любят друг друга по-прежнему и все вынесут. Но каждый из них в тайне от другого в этом сомневается.

The Soviet Machine
Молоков с группой товарищей, включая Вииганда, строит коварные планы. Собственно, план у них простой: Сергиевский все сделает за них. Помимо того, что за ним уже тянется слава предателя родины, они подставят ему жену, создадут конфликт, сведут Светлану и Флоренс — разве он сможет играть в таких условиях? Вот тогда-то они и похохочут!

Interview
Первая ловушка ждет Анатолия на интервью Global Television. Уолтер Де Корси уже не видит смысл поддерживать бывшего русского, которому он когда-то помог бежать. У него другие планы. Молоков предложил ему взаимовыгодное сотрудничество. И Де Корси сообщает Фредди Трамперу, который должен будет брать интервью, что планы изменились и мягким больше быть не нужно. Сергиевский мог бежать, он может быть хорошим парнем, но он — уже вчерашний день.
И вот Фредди в кресле напротив Анатолия. Фредди задает неприятные вопросы: например, о доме - нет, о настоящем доме, там где ваша семья. Анатолий отвечает, что его дом в англии, другого нет. Тогда Фредди вцепляется в их отношения с Флоренс: правда ли, что она все решает за вас, что у нее есть политические мотивы, что она настраивает вас и редактирует ваши выступления не в пользу советского союза? Как анатолий ни отбивается фразой о страсти Флоренс к шахматам, все бесполезно.
Тут фредди пускает в ход главный козырь: на экране появляется запись - Светлана в Бангкоке. Фредди злорадствует: ну же, посмотрите ей в глаза, эй, эй, куда вы побежали, это ж только видео?..
Отличное интервью! — говорит ДеКорси.

Someone Else’s Story
Выходной номер Светланы. Ей кажется, что все, что было, было в другой жизни, и если бы она была собой, она бы могла дать себе верный совет, но себе-то его не дашь.

The Deal – No Deal
Арбитр объявляет: каждый игрок преследует свой интерес, обстановка накаляется.
Номер выстроен как система сложных ходов. Из прозаической вставки чуть раньше мы уже знаем о сделке Молокова и Де Корси (Молоков сообщает Де Корси, что отец флоренс жив, и за эту информацию требует проигрыша анатолия. вам - борьба за права человека, а нам победа в спорте). Теперь в игру вступает Светлана. Молоков требует у нее, под угрозой неприятносетй семье, убедить Анатолия проиграть.
Светлана подчиняется: В самом деле, сколько ты еще будешь чемпионом? — кричит она Анатолию. Кому нужны твои амбиции? Мы заложники твоих действий и капризов. В общем, семейная сцена между двумя давно не любящими друг друга людьми.
Дальше Уолтер Де Корси начинает свой гамбит. Он объявляет Флоренс то, на что купил его Молоков: ее отец жив, но провел 30 лет в тюрьме в СССР. И если она хочет, чтобы его гарантированно спасли, то было бы неплохо, если б Анатолий проиграл. Красивый жест. Собственно, они даже настаивают.
Флоренс не верит и восклицает: да тут вообще есть кто-то вне политики?! Но оставшись наедине с собой, она произносит: я привыкла выживать, отец и мать — это роскошь. Разве фигура из полузабытого прошлого может стать настоящей?
Де Корси жалуется Молокову: я ж говорил, она не поверит и пошлет меня подальше. Молоков отвечает: ну, она тебя надурила, сопротивляется вопреки себе. У нас есть еще фигуры в запасе...
(Арбитр: и лучше всех подойдет свергнутый король!)
Фредди звонит Анатолию: давай, мол, махнемся. Честная сделка, мы все можем выиграть, и ты, и я, и наша леди. Слей матч, докажи, что любишь ее!
Анатолий в ярости отказывается.

И тогда Фредди в отчаянии предпринимает последнюю попытку. Он дурак, он не должен был ее отпускать, они могут снова быть партнерами, работать как прежде. Уходи от Анатолия, Флоренс, — говорит он в развязном тоне, — цепляйся за меня, детка, ты ведь не знаешь, что они там надумали для тебя в Москве.
Флоренс отвечает: все прошло, шахматы тут ни при чем, и вообще, Фредди, посмотри, шахматы — это не жизнь!
Фредди, отбросив напускную лихость, кричит: я изменился, Флоренс, я повзрослел! Он тебе не поможет, он не сольет матч, это правда, Флоренс!
В общем, получается так, что ситуация еще усложняется, и лучше было бы, чтобы им обоим было на это наплевать. Никто не подозревал, что все ходы окажутся такими неожиданными, и ты узнаешь то, чего лучше бы не знать.
Анатолий пытается вступиться за Флоренс: мол, пусть орет, ненормальный, выкрикивается, незачем тратить на него время. А фредди между тем кричит: все будет иначе, Флоренс, я люблю тебя! Очень драматичный момент.
Арбитр вместе с хором завершает: все участвуют в игре, но у всех изменились правила. И каждый сам за себя.

I Know Him So Well
Лирико-драматический дуэт Светланы и Флоренс. В некоторых постановках они даже встречаются во время этого дуэта.
Ничто не может длиться вечно, быть может, каждая из них где-то ошиблась, если отмотать время назад, что-то бы переиграла, но уже поздно, и что остается? они обе так хорошо его знают, это все, что у них есть. они бы сделали все, чтобы он был рядом, но это безумие, он никогда не будет никому принадлежать, ему нужна свобода, полет его разума.

Talking Chess
Фредди, видимо, много думал после того как поговорил с Флоренс в The Deal. Возможно, он устал от того, что все вокруг играют в игры и с ним в том числе. Возможно, ему не хочется быть пешкой. Вообще-то в большей части постановок перед этим номером как раз идет Pity the child, которая могла бы объяснить внезапную перемену в настроении Фредди.
Так или иначе, он приходит к Анатолию и говорит, что хочет помочь ему. Анатолий, ожидая очередную ловушку, говорит, что, если Фредди заговорит о Флоренс, он его предупреждает... Но Фредди пришел поговорить о шахматах. Он начинает объяснять Анатолию, что заметил одну любопытную закономерность в игре Вииганда. Анатолий не понимает, с чего вдруг Фредди помогает ему?
Потому что я люблю шахматы! — говорит Фредди и спрашивает Анатолия: — Ка ты можешь позволить выиграть посредственности?
Фредди предлагает Анатолию отказаться от игры, которую навязывают ему Молоков, ДеКорси и его жена. И просто выиграть матч.
Анатолий думает.

EndGame
Вступающий хор перечисляет имена всех чемпионов по шахматам. Это не очень хорошо слышно, но понятно:-)) Некоторые записи не включают Каспарова.
Начинается решающая игра. Молоков уверен в себе, знает, что игрок его надежен. де корси подтверждает: да, этот если что и выиграет сейчас, то сугубо шахматы.
Флоренс не верит в то, что хоть один игрок способен устоять перед сиренами славы, ничто не убьет победителя кроме победы.
В игру вступает анатолий. Они все думают, что перед ними пешка, игрушка, которая не знает, куда ступить и что предпринять. Они думают, что личная жизнь способна заставить меня отказаться от моего величайшего желания? Они либо порочны, либо глупы, а иные слепы, раз считают меня таким же, как они.
Обычной жизнью может жить всякий — до тех пор, пока не поймет, что его тихий уголок — приют для его проигрыша. А он, анатолий, не станет отрекаться от себя ни перед каким судом.
Светлана отвечает ему: да ты гоняешься за малейшим успехом, ты побеждаешь только с помощью шарлатанов и истериков, что вьются вокруг таких, как ты. А нормальный человек бросил бы тебя с отвращением и жалел бы тех, кто доверял тебе.
Анатолий говорит, что это для него не открытие, и нечего использовать его тоску как утешение для него же. Он наконец решил, что обязан сделать. Вступает флоренс. Она говорит о том, что ради его выигрыша теперь должна пожертвовать своей жизнью — ну да, маленькой, малозначительной, но все же ее. Она непоследовательна в игре, зато он, анатолий, циничен так, как ей не удается. Она вообще-то изменила всю его жизнь, или у него это из головы выскочило?
Анатолий отвечает ей то же, что и Светлане.
Светлана, Флоренс и хор: посмотри, как ревет толпа, ты ее любимец, ты страдаешь, но в конце все равно победитель — и талант, и вкус, и вообще ролевая модель для детишек. Но они долго так тебя принимать не будут, критиков не заткнешь, это раз, а во-вторых... Вот ты пилил, пилил, это было твое призвание, кровь, пот и слезы, а толпа порвет тебя на кусочки, и кто их осудит?
Ведь ты один только ни секунды не страдал!
Вы ненавидите мой успех! - кричит Анатолий. Светлана отвечает: Я не буду пресмыкаться, катись к своим слонам и пешкам!
Анатолий: ты никогда меня не понимала!
Светлана и Флоренс вместе: Ты лжешь! Анатолий из последних сил кричит: нет!
Разве есть кто-то в моей жизни — произносит он на фоне тишины, — кто не пытался бы захапать право на мою работу, имя, мой успех, мою славу и, наконец, мою свободу. Идет и выигрывает матч.
(это не во всех постановках, в некоторых он проигрывает, но там и этот номер несколько другой, в нем активно участвует фредди)
Арбитр объявляет: Анатолий Сергиевский выиграл.
Немая сцена.

You and I (Reprise)
Все разошлись, остались только Флоренс и Анатолий. Она горько замечает: ну что, выиграл, да? Анатолий отвечает: мне пришлось: я не мог проиграть Молокову. Я выиграл, чтобы остаться свободным.
— Свободным? Для чего?
— Чтобы решать нашу жизнь.
— О, нет, Анатолий. Нифига ты не свободен, и я тоже. Возвращайся к жене, к семье.
Тут до анатолия доходит, что он фактически только что лишил флоренс отца.
Знакомая, сцена, да? Любовь могла быть сильнее, жизнь утекает меж пальцев. И лучше бы не понимать, что там где правда, есть и ложь.
Они прощаются, не понимая, почему так: они любят друг друга, но остаются друг к другу безучастными.
И почему они были такие дураки, что позволили себе увлечься бесплодными надеждами.
Но даже сейчас, несмотря ни на что, они продолжают притворяться, что все еще может закончиться счастливо.

Finale
Является Де Корси: Он блестяще играл, нас всех удивил.
Де Корси сообщает Флоренс: Анатолий только что объявил, что возвращается в СССР. Как видно, он не мог победить, не заставив всех поволноваться.
Флоренс чуть не плачет. Трудно объяснить, что она чувствует, да Де Корси и слушать не будет. Но вообще так себе достижение: потерять мужчину и ничего взамен.
Де Корси заявляет: вообще это очень достойный жест. Он обеспечил нам — ну, то есть тебе, отца. Для меня бы он этого не сделал, а для тебя был обязан сделать. Не списывай нас, Флоренс, со счетов, мы скоро тебе отца вернем. Если он жив конечно.
Флоренс ошеломленно переспрашивает: Что значит если?
Де Корси отвечает: Ну, мы не знаем точно, жив ли он, но ты не знаешь точно, умер ли он. То на то и выходит.
Флоренс понимает, что ее грубо поимели в политической игре, и ей теперь остается выживать одной и начинать с голой земли.
(в еще одной версии есть вставная сценка:
— пока, мы вернемся через год, это только игра.
— игра! я провела всю жизнь, играя в игры!)

И финал. Флоренс и Анатолий на заднем плане поют завершающий первый акт гимн.

Конец
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)

Отредактировано Ghera : 11-07-2010 at 05:31.
Ghera оффлайн   Ответить с цитированием