Насчет "свечи в ночи" мне тоже поначалу показалось не фонтан. Но ты посмотри всю строфу: гранит не сохранит то, что может сохранить память, подобно слабому свету свечи, любви, но куда более договечному, чем гранит. Кроме того, "свечи в ночи" может быть именно и художественным образом, роднящим стихотворение с бесхитростной народной поэзией...
Почему язык уходит - тоже не понял. Коньюктурный - да. Но далеко ли отстал музыкальный язык Бетховена от языка современный композиторов и, если да, то чем это плохо?
И, конечно, у поэтов-песенников стихи не могут рассматриваться, как самостоятельные произведения. Брассенс, чьи поэмы вошли в учебники, упрямо повторял: я не поэт, я просто пишу песни. Это у нас можно назвать себя поэтом, не моргув глазом.
Больше писать на эту тему не буду, это бессмысленно. Сразу оговорился: на мой вкус. Так что, предлагаю завершить, шоб не усугублять.
