Просмотреть только это сообщение
Старые 30-07-2010, 14:06   #23
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Рыдал и плакал. Перловая книга

Цитата:
Света, не совсем понятно, ты со всем процитированным не согласна или с тем или иным пассажем?

"Композиция "Чикаго" стилизует структуру старенького бродвейского и даже скорее вест-эндовского прамюзикла, известного современному зрителю по фильму "Мулен-Руж"."
какой нахрен уэст-эндский прамюзикл аля Мулен-Руж?)) Чикаго имеет форму исконной американской формы развлекательного шоу под названием "водевиль", в этом вся фишка спектакля - там каждый номер стилизован под конкретный классический водевильный номер или исполнителя.

Надо сказать, что "Чикаго" далеко не самый популярный мюзикл в мире: слишком скучен его сюжет, слишком неэффектна и даже убога постановка, лишенная декораций, спецэффектов и напоминающая представление бедного шапито. Ну тут все понятно - эта фраза противоречит выводу статьи и выдает тот факт, что авторша в плену стереотипа - в шоу должны быть спецэффекты бла-бла-бла...

На фоне роскошных мюзиклов Ллойда Уэббера, а особенно прорвавшегося в последние пять лет французского "Нотр-Дам де Пари", "Ромео и Джульетты", а теперь еще и поставивших на уши Европу "Десяти заповедей", "Чикаго" кажется бедным родственником, и спасти его не может даже балетмейстерский гений Боба Фосса. - все смешала в одну кучу.

Несмотря на то, что Филипп Киркоров и Алла Пугачева утверждают, что по условиям контракта они не могли воздействовать на кастинг, именно они определили тип исполнителей главных ролей - певцы попсово-эстрадного направления. Так у нас все так поют, у нас нет другой школы. Но Рулла никогда не звучала, как попсовая певица, а Стоцкая, как мне кажется, вообще пела как умела.

Выбор Ярослава Здорова, ныне зачем-то скрывающегося за псевдонимом Я.З., на роль Лучезарной Мэри. тоже вряд ли принадлежит американским постановщикам русской версии. Хотя, возможно, здесь все проявили завидное вкусовое единство. Здоровый мужчина, обладающий женским тембром голоса, поет в ярко выраженной опереточной манере. Ну это просто бред, а как еще должна Лучезарная Мэри, которая изображает артиста-имперсонатора женщин, должна петь? Вот именно так и должна, как Здоров.

Очень хорошую ИМХО рецензию на Чикаго, может быть, лучшую, написал Петр Поспелов. Вот она:

Про что: Две нехорошие девчонки Вельма Келли и Рокси Харт, одна укокошившая мужа, другая - любовника, ожидают лучшей участи в чикагской тюрьме. Сперва они попадают под дурное влияние адвоката Билли Флинна, который обещает выпустить их на волю, а затем бросают все к чертям и усилием воли вырываются из застенка в звезды Бродвея.

Мнение: На "Чикаго" зритель все время рискует "порезаться": этот мюзикл ходит по острой грани между вкусом и безвкусицей. "Чикаго", дразня и эпатируя, умеет остановиться за два шага до пошлости. В этой опасной игре заключена вся прелесть классического "Чикаго": мир предстает здесь до жути правдоподобным и в то же время разъеденным тоннами едкой иронии. Зрителю показывают самые неприглядные стороны жизни, заставляют окунуться в ее грязь и пот, а потом утверждают, что вот оно - то самое, что все хотят видеть. Зритель все время чувствует себя немного смущенным, и оттого восприятие мюзикла обострено: так обостряются чувства при виде опасности.
Здесь со зрителями играют напрямую, искусному обману предпочитая газетные откровения: мир шоу-бизнеса слился с миром криминала, решение суда зависит от щедро оплаченного красноречия адвоката, убить легко, быть оправданным за убийство тоже. Преуспеть в шоу-бизнесе уже сложней, но если знаешь и чтишь закон "шику, блеску дай", то перед тобой открыты все дороги.

К сожалению, даже хороший русский перевод не может передать всего богатства оттенков главной арии мюзикла "All that jazz", которую запевает густым, обволакивающим голосом с металлом на переходах главное актерское сокровище "Чикаго" - смоленка Лика Рулла. "Jazz" по-английски означает не столько "джаз", сколько "суету, хаос, сумятицу". "Чикаго" демонстрирует именно такую жизнь, закрученную и перекрученную, непонятную, алогичную и безжалостную к человеку. В такой "джазовой" жизни самое главное - просто двигаться, выныривать и выплывать, не сопротивляясь хаосу и в то же время не давая ему овладеть собой. Этим самым и заняты две героини "Чикаго" - раз попав в житейский переплет, они выживают, сумев оседлать "весь этот джаз". Мюзикл совсем не об убийцах, а о том, что человек способен к реабилитации, что его энергия и воля преодолевают непролазную вязкость жизни.

А еще "Чикаго" - очень стильный спектакль. Черно-белая эротичная гамма в облегающих костюмах кордебалета. Хитрющий адвокат Филиппа Киркорова в страусиных перьях, гипнотизирующий взглядом аудиторию. Изящный, трогательный номер "Мистер Целлофан" о парне, которого никто не замечает. И, разумеется, Лолита Милявская в роли Мамаши Мортон - нежная и грубая одновременно, с интонациями потасканной, но еще роскошной бандерши: руки в брюки, груди навыкат, пиджак, который топорщится на плечах. "Ты поладишь с мамой, мамочка с тобой".
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием