Просмотреть только это сообщение
Старые 06-09-2010, 04:12   #116
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 12 сентября

0.15
- телеканал СТС

ФРАНКЕНШТЕЙН МЭРИ ШЕЛЛИ (Mary Shelley's Frankenstein)

Великобритания - Япония - США. 1994. 123 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Фантастическая хоррор-драма - последняя по времени киноверсия классического романа Мэри Уолстонкрафт-Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей", легшего в основу мюзикла Марка Бэрона (2007) и будущего мюзикла Фрэнка Уайлдхорна, а также оперы Либби Ларсен (1990).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Оно живо.

Гений породил чудовище.


Капитан Роберт Уолтон, исследователь, одержимый маниакальным стремлением во что бы то ни стало достичь Северного полюса, в арктической пустыне встречает доктора Виктора Франкенштейна, преследующего таинственное человекоподобное существо. Узнав о цели капитана, Франкенштейн рассказывает ему свою печальную и жуткую историю. Еще в юности Виктор увлекся наукой. А после смерти матери твердо решил стать ученым и победить смерть. Его одержимость привела к ужасающе трагическим последствиям и для него самого, и для всех его близких...

Несмотря на традиционно допущенные сюжетные вольности, на данный момент это лучшая экранизация классического романа Мэри Шелли - с крепким сценарием, мастерской режиссурой, впечатляющей работой художников и создателей всевозможных эффектов, отличной музыкой и потрясающими актерскими работами.

Заявленный бюджет фильма - $45,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $112,006,296.
Из них в США - $22,006,296.

Производство - "Америкэн Зотроуп".
Заказчики - "ТрайСтар Пикчерс" в ассоциации с "Джапэн Сателлайт Броадкастинг, Инк." и "ИндиПрод Компани".
Права - "ТрайСтар" / "Джей-эс-би Продакшнс Инк..

Съемочный период: 21 октября 1993 - 25 февраля 1994.
Натурные съемки - Англия и Швейцарские Альпы (Швейцария).
Павильонные съемки - студия "Шеппертон" (Лондон, Англия).

Постановщик трюков - Саймон Крейн.

Дизайн заглавия и титров - Барбара Флиндер.
Супервайзер визуальных эффектов - Ричард Конвей.
Цифровые композиции - студия "Компьютер Филм Компани Лтд.".
Цифровые эффекты - Вэл Уордлоу, Марк Нелмс, Пэдди Исон, Крис Пэнтон и Доминик Паркер.
Снежные эффекты - Дэвид Крауншоу.
Лонжевые эффекты - Стив Кроули.
Грим и эффекты Создания - Дэниел Паркер.
Пластический грим - Дэвид Уайт и Марк Кульер.
Консультант по гриму и прическам Роберта Де Ниро - Илона Херман.
Грим - Пол Энгелен.

Костюмы - Джеймс Ачисон.
Художник - Тим Харви.
Оператор - Роджер Пратт.
Монтаж - Эндрю Маркус.

Композитор - Патрик Дойл.

Хореограф - Стюарт Хоппс.

Сопродюсеры - Кеннет Брэна и Дэвид Парфитт.
Исполнительный продюсер - Фред Фьюкс.
Продюсеры - Фрэнсис Форд Коппола, Джеймс Ви Харт и Джон Витч.

Сценаристы - Стеф Лэди и Фрэнк Дарабонт (а также Кеннет Брэна - без указания в титрах).

Режиссер - Кеннет Брэна.

В главных ролях: Роберт Де Ниро (Создание / грязнолицый мужчина) и Кеннет Брэна (Виктор Франкенштейн).

В ролях: Том Хальс (Анри Клерваль), Хелена Бонем-Картер (Элизабет), а также Эйдан Куинн (капитан Роберт Уолтон), Иэн Холм (отец Франкенштейна), Ричард Брайерс (слепой старик) и Джон Клиз в роли профессора Вальдмана.

В фильме также снимались: Роберт Харди (профессор Кремпе), Чери Лунги (мать Франкенштейна), Селья Аймри (миссис Мориц), Тревин Макдауэлл (Жюстина Мориц), Джерард Хоран (Клод), Марк Хэдфилд (Феликс), Джоанна Рот (Мэри), Саша Ханау (Мэгги), Джозеф Ингленд (Томас), Альфред Белл (землевладелец), Ричард Клиффорд (священник), Джордж Эспри (полисмен), Хью Бонневиль (Шиллер), Райан Смит (Уильям), Чарльз Уин-Дэвис (юный Уильям), Рори Дженнингс (юный Виктор), Кристина Каттолл (юная Жюстина), Ханна Тэйлор-Гордон (юная Элизабет), Сьюзен Филд (фрау Брах), Джимми Юилл (Григорий).


Камео

Композитор фильма Патрик Дойл - в роли дирижера на балу (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на премию "Оскар" (США) за грим (Дэниел Паркер, Пол Энгелен и Кэрол Хемминг - уступили Рику Бейкеру, Ви Нилл и Йоланде Тусьян за фильм "Эд Вуд").

7 номинаций на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре хоррор (уступил фильму Нила Джордана "Интервью с вампиром: Вампирские хроники"), сценарий (Стеф Лэди и Фрэнк Дарабонт - уступили Джиму Харрисону и Уэсли Стрику за фильм "Волк"), актер (Кеннет Брэна - уступил Мартину Ландау за фильм "Эд Вуд), актриса (Хелена Бонем Картер - уступили Сандре Буллок за фильм "Скорость" и Джейми Ли Кёртис за фильм "Правдивая ложь"), актер второго плана (Роберт Де Ниро - уступил Гэри Синизу за фильм "Форрест Гамп"), музыка (Патрик Дойл - уступил Говарду Шору за фильм "Эд Вуд") и грим (Дэниел Паркер и Пол Энгелен - уступили Рику Бейкеру и Ви Нилл за фильм "Эд Вуд").

Номинация на премию BAFTA (Великобритания) за работу художника (Тим Харви - уступил Данте Ферретти за фильм "Интервью с вампиром: Вампирские хроники").

Номинация на премию Британского Общества кинооператоров (Великобритания) за работу оператора (Роджер Пратт - уступил Филиппу Руссло за фильм "Интервью с вампиром: Вампирские хроники").

Номинация на премию "Золотая кинопленка" (США) за монтаж музыки (Джерард Макканн - премия не была присуждена).


"Дракула" и "Франкенштейн": дилогия

Замысел фильма принадлежит легендарному режиссеру, сценаристу и продюсеру Фрэнсису Форду Копполе.

Фильм составляет своеобразную дилогию с картиной Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула Брэма Стокера" (1992).

Художественная концепция проекта состояла в том, чтобы развеять мифы, сложившиеся вокруг двух самых популярных классических франшиз американского кинохоррора, и приблизить новые киноверсии к литературным оригиналам - роману Брэма Стокера "Дракула" и роману Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей". Именно этой задачей и обусловлено наличие имен авторов оригинальных книг в названиях обеих картин.

Несмотря на такую концепцию, фильм "Франкенштейн Мэри Шелли" (1994), как и фильм "Дракула Брэма Стокера" (1992), имеет существенные расхождения с оригинальным романом.

Тем не менее, на момент создания оба фильма стали самыми близкими к тексту экранизациями этих книг.

Обе картины были запущены в производство на студии Фрэнсиса Форда Копполы - "Америкэн Зотроуп".

Поставив "Дракулу Брэма Стокера" (1992), Фрэнсис Форд Коппола собирался сам поставить и "Франкенштейна Мэри Шелли" (1994). Однако в конце концов Коппола отказался от поста режиссера второго фильма дилогии, уступив его британскому постановщику Кеннету Брэне, а сам остался одним из продюсеров.

Впоследствии Фрэнсис Форд Коппола не раз пожалел о своем решении, так как Кеннет Брэна настоял на своей режиссерской концепции фильма, более мрачной и серьезной, нежели предполагал Коппола.

В России оба фильма вышли в кинопрокат в 1994 году.

Вместе с фильмом Майка Николса "Волк" (1994) они были выпущены прокатной компанией "Гемини-фильм" и стали ярким явлением на фоне кризиса российского кинопроката, разразившегося в начале 1990-х годов.

После обусловленного кризисом перерыва в несколько лет это были первые крупные иностранные кинокартины, дублированные на русский язык (большая часть импортных фильмов в те времена шли в прокате с наложенным актерским или синхронным переводом).

В 2000 году фильмы "Дракула Брэма Стокера" (1992) и "Франкенштейн Мэри Шелли" (1994) (опять-таки вместе с фильмом "Волк" (1994)) были выпущены в России на DVD компанией "ВидеоСервис".

Для выпуска на DVD был сделан новый дубляж всех трех картин.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием