Обсуждение: Обыкновенное чудо
Просмотреть только это сообщение
Старые 15-10-2010, 17:37   #62
A.A.A.
 
Аватар пользователя A.A.A.
 
На форуме с: Aug 2007
Сообщений: 1,768
Re: Обыкновенное чудо

Вот нашел отзыв в блогосфере. Обстоятельный, прочувственный. Его автор мне почему-то сразу понравилась, и еще больше, когда я прочел пассаж о её воспоминаниях о "Метро".

Принцесса и Медведь

Признаюсь честно: новость о том, что ставят мюзикл по одноименному фильму поначалу во мне особого энтузиазма не вызвала. Я люблю мюзиклы, но фильм «Обыкновенное чудо» не относится к числу тех моих любимых картин, которые я готова пересматривать снова и снова, хотя пару раз смотрела его с удовольствием. Но мюзикл? Навскидку оттуда вспоминается только песня Миронова про бабочку. Так что я себе сделала пометку, что надо как-нибудь сходить, но в ближайшее время туда не рвалась. И вообще я собиралась сначала сходить на «Зорро» - МДМ на Фрунзенской и территориально ко мне ближе, чем концертный зал на Пролетарской, а уж потом как-нибудь и до «Чуда» добраться. Но «Чудо» пришло ко мне само – в виде пригласительных на предпремьерный показ (официальная премьера сегодня, 15 октября), за что отдельное спасибо одной доброй волшебнице
И сейчас, находясь под впечатлением от вчерашнего праздника, хочу официально заявить, что «Обыкновенное чудо» - это лучший мюзикл, который я видела со времен «Метро». «Метро», конечно, уже ничто не затмит, потому что это был самый первый мюзикл, который поставили в России и который я видела. У него была очень сильная команда молодых актеров, которые горели энтузиазмом, и в эмоциональном плане это было что-то невероятное. После «Метро» всякий раз отправляясь на мюзикл, я мечтала пережить нечто похожее – влюбленность, одиночество, радость, тоску, отчаяние, стремительно сменяющие друг друга. Так, чтобы кругом шла голова. Так, чтобы то лихорадило от любви, то сердце раздирало в клочья от боли. Так, чтобы на глазах закипали слезы обиды и отчаяния, а поцелуй, доставшийся исполнительнице главной роли в финале, пожаром горел на губах.

Мюзиклов было много – «Нотр Дам», «Ромео и Джульетта», «12 стульев», «Мама мия», «Кабаре», «Монте-Кристо», «Красавица и чудовище». Все мне нравились, все были хороши по-своему, от посещения каждого я получила удовольствие, на некоторые думала сходить еще раз, но так и не сходила. Но эмоционально ни один не приблизился к «Метро», и я уж стала думать, что это не мюзиклы недостаточно хороши, а я сама уже не такая восторженная девочка, какой была в 98-м, и уже не способна испытать сильные эмоции от происходящего на сцене. От двух последних мюзиклов я уже не ждала ничего особенного.
И вот наконец случилось «Обыкновенное чудо».
Этот мюзикл мне понравился еще до того, как открылся занавес – с «бякающей» бабочки, проекция которой «пролетела» по стене зала и по занавесу, изрядно развеселив всех зрителей забавными «бяк-бяк-бяк», раздававшимися из динамиков. А потом запрыгал воробушек, приговаривая «прыг-прыг-прыг» тем же мультяшным голоском Масяни, и зал уже был покорен.
А потом началась сказка, сюжет которой известен всем, кто смотрел фильм.

Самые запоминающиеся сцены:

Первая встреча Принцессы и Медведя на лестнице
Флирт Администратора с женой волшебника и знаменитая песня про бабочку, поставленная с бродвейским размахом и участием множества танцоров
Поединок Медведя и переодетой Принцессы на шпагах, который заканчивается ее разоблачением
Встреча Эмиля и Эмилии
Драка Медведя с Администратором, в конце которой поверженный Администратор взмывает под купол – эффектный трюк, который вызвал восторг всего зала
Свадьба Принцессы и Администратора, которую останавливает Медведь
Финальная встреча Принцессы и Медведя в движущихся декорациях дома, когда они переходят из одного дверного проема в другой, но никак не могут приблизиться друг к другу
И, конечно, то самое чудо, которое случилось после поцелуя Принцессы и Медведя, когда сперва грянул гром, а потом под потолок сцены взлетел десяток белых голубей


Декорации и костюмы

Декорации мюзикла довольно лаконичны, костюмы главных героев довольно просты и скромны. Блистают эффектными нарядами разве что придворные дамы – в платьях с юбками в виде трехъярусных тортов и шляпках в виде тех же тортов со свечами, парусника и воздушного шара. Но даже одна деталь в костюме героев может сыграть важную роль: например, когда Принцесса впервые появляется на сцене, она похожа на фею, за спиной которой – крылья. А это всего лишь пышный бант на спине платья. Этот бант, навевающий ассоциацию с крыльями, подчеркивает восторженность героини, ее романтичность, веру в лучшее. А в заключительных сценах, когда Принцесса, уже порядком повзрослевшая и хлебнувшая горя, переживает разлуку с любимым и собирается выйти замуж за Администратора, бант на платье уже скромнее и не выступает из-за спины, а свисает атласными лентами, словно поникшие крылья.

Актеры (могу ошибаться в фамилиях: к сожалению, в программке не был указан сегодняшний состав, так что играю в угадайку по фотографиям. Если что не так, поправь меня, добрая волшебница!)

Во время просмотра невозможно избежать сравнений с фильмом, и особенно сложная задача ложится на актеров. Очень сложно переиграть короля в исполнении Евгения Леонова, администратора- Андрея Миронова, волшебника – Олега Янковского. Да этого и не нужно: главное – создать свой собственный образ, не копируя манеру игры знаменитого предшественника, а привнести что-то свое. И здесь все зависит от таланта актеров.

В Медведя и Принцессу я поверила сразу, с их первого появления на сцене. Молодые актеры такие искренние, порывистые, восторженные и обаятельные, что я весь спектакль и не вспоминала об Александре Абдулове и Евгении Симоновой. Кстати, Симонову я в этом фильме не очень люблю, а Принцесса в исполнении Антонины Березки меня покорила. Ну, а в Медведя – Павла Левкина – я просто влюбилась. Вообще в отношении к этой паре актеров даже как-то не подходит слово «игра», потому что когда они на сцене, создается впечатление, что они не играют, а живут, а ты сидишь не в зрительном зале, а присутствуешь при настоящем свидании двух влюбленных. Каждая встреча Принцессы и Медведя приковывает внимание и держит в напряжении от начала до конца. Тут робость и восторг первой встречи, и боль разлуки, и обида отверженной Принцессы, и глухая тоска Медведя, и отчаяние Принцессы, собирающейся выйти замуж за первого встречного, и ревность и гнев Медведя, то в пику Принцессе делающего предложение придворной даме, то вкладывающего ружье в руки Охотника, чтобы тот закончил его страдания после превращения. Мурашки по коже – это еще мягко сказано. Уже в сцене знакомства Принцессы и Медведя молодым актерам удалось так захватывающе передать зарождение влюбленности и радость первой любви, что, я уверена, каждый зритель в зале почувствовал себя юным и влюбленным. Хотя бы на минутку. Это ли не чудо? Ради таких вот сцен и стоит ходить в театр.
Хотя один из эпизодов, когда Медведь признается Принцессе, что на нем лежит страшное заклятье и ее поцелуй превратит его в зверя, меня разочаровал по постановке. Такой кульминационный момент – а между героями нет зрительного контакта, они не смотрят друг на друга. Принцесса стоит лицом к залу и, обращаясь к Медведю, говорит в зал. Медведь за ее спиной застыл на лестнице, склонив голову, а его голос звучит громовыми раскатами – словно не живой, а записанный на пленку. И сцена, полная внутренней драмы, внешне выглядит очень статично, как застывший на кинопленке кадр. Надо пересмотреть, как эта сцена сделана в фильме, но в мюзикле я ждала обмена взглядами, взаимодействия между актерами. Понятно, что это решение принадлежит режиссеру, и к актерам тут претензий нет – отчаяние и крушение надежд в шаге от разлуки они сыграли блестяще.

Администратор в исполнении Виктора Добронравова – амбициозный, себялюбивый, обаятельный подлец, от которого невозможно отвести взгляда, и актер с этой ролью справляется блестяще, что бы ему ни приходилось делать на сцене – соблазнять жену волшебника, строить придворных дам, ругаться на придворного, который слишком быстро сыпет песок в часах, фамильярничать с королем или унижаться перед ним.

А вот глядя на короля-Ускова, я никак не могла отделаться от «призрака» Евгения Леонова, постоянно прокручивая в памяти, как эта фраза звучала у короля Леонова.

Очень хороши Эмиль-Рассудов и Эмилия-Чарквиани, которую я видела в «Мама мия» и «Красавице и чудовище». И драматически, и вокально актеры прекрасно справляются со своими ролями. А первая их встреча после долгой разлуки в 15 лет, когда герои выясняют, что все еще любят друг друга, не менее трогательна, чем сцены встреч Принцессы и Медведя.
Первый министр (Василий Безруков) смешон, нелеп, курьезен, но очень гармоничен в этой роли.
Волшебник (Петр Маркин) на меня сильного впечатления не произвел ни игрой, ни вокалом. Знаю, что эту роль также играет Игорь Балалев, которого я видела в главной роли в мюзикле «Монте-Кристо». И в передаче «Романтика романса» с участием актеров «Чуда» он был великолепен в роли Волшебника, так что теперь хочу сходить на мюзикл с его участием.
Жену волшебника я в передаче видела в исполнении Ирины Линдт, а вчера на сцене была вроде бы Элена Денисенко. Обе актрисы мне понравились, и голоса у них замечательные.
Вообще женский вокал мне понравился больше, чем мужской. Всех актрис приятно слушать, а из мужчин-вокалистов порадовали только Администратор-Добронравов, Эмиль-Халтурин и Медведь-Левкин.
Причем голос Левкина пробирает до мурашек даже когда он просто говорит.

Еще когда смотрела первый акт, уже хотела вернуться на этот мюзикл снова. Досмотрела до конца, и стала прикидывать, кого я сюда могу привести, чтобы и самой еще раз окунуться в волшебство. Мужа – это раз, такие сказки лучше смотреть, держа за руку любимого. Маму – это два, она была в восторге от мюзикла «Мама мия», и эта постановка ей тоже понравится. Двоюродную сестру – это три, даже взрослым девочкам нравятся сказки о любви. Свекровь с тринадцатилетней племянницей – это четыре. Свекровь будет в восторге от ожившего сюжета старой киноленты, а племяшка – от зрелищных массовых сцен. Подругу, с которой я ходила на большинство мюзиклов, начиная с «Метро» - это пять. На «Красавицу и чудовище» она не пошла, посчитав его слишком детским, а «Обыкновенное чудо» - мюзикл для любой аудитории. Вчера в зале была и молодежь, и люди пожилого возрастра, и дети – от шестилеток до школьников, и всем было интересно.
В общем, теперь раз в месяц у меня будет «Обыкновенное чудо». Посмотрю его во всех возможных составах - благо, цены на билеты довольно демократичные.
Спасибо тебе, добрая волшебница Настя! И еще я тебе сильно-сильно завидую: потому что в моей жизни чудеса бывают только на страницах книг, которые я пишу, а в твоей «Обыкновенное чудо» теперь будет случаться каждый вечер. До встречи в зале!

yulushka.livejournal.com
A.A.A. оффлайн   Ответить с цитированием