Кстати, ОЧ в чем-то фильм, продолжающий Феллини, Тарковского. Там смешивается действие, происходящее на самом деле с тем, что происходит в воображении Хозяина, правда, там есть точки входа и выхода, то есть, зритель понимает, что это творится у Хозяина в голове. Там много построено на повторе в тексте (внутренние монологи, которые потом становятся репликами героев) и в действиях (Хозяин увидел что-то в своем воображении - принцессу, например - там же очень многозначительная сцена, есть такой кадр, когда они соединяют ладони и переплетают пальцы, и потом то же самое повторяется у Принцессы и медведя). Что переживает хозяин? То, что переживет чуть позже Медведь, встретив Принцессу? То, что когда-то он пережил, встретив жену?
Еще один момент, не касающийся Хозяина, а касающийся медведя. В спектакле видно, как актер просто не знает, как произнести фразу "Быть настоящим человеком - очень нелегко". Она ведь очень пафосная... В фильме Абдулов произносит эту фразу с укором, адресует ее Хозяину. В сцене первой встречи принцессы и Медведя есть одна фраза, которая купируется и в сценарии, и в либретто кажется тоже-
Цитата:
Вы говорите, что много бродили по свету? - Да, я все учился, и в Сорбонне, и в Лейдене, и в Праге. Мне казалось, что человеку жить очень трудно, и я загрустил. И тогда я начал учиться.
|
Теперь внимание - вопрос: правильно ли трактовать Медведя как такое дитя природы? Очень непосредственное и юное? Ведь он очень много сделал для того, чтобы уйти от состояния животного. У Абдулова Медведь производит впечатление человека опытного, пожившего. Он откровенен с принцессой потому, что опыт позволяет ему отличить настоящее от подделки. Он видит, что принцесса - настоящая.
Принцесса - Симонова, я знаю, не всем нравится. Но между прочим, когда ее принцесса начинает принимать жетские решения, я ей верю. Потому что она изначально играет такой характер, который на это способен. Она, кстати, медведю подстать - она тоже образованный, душевно развитый человек. Она склонна к рефлексии. Она знает себе цену...
В спектакле ставка сделана на обаяние юности исполнителей, и честно говоря, этого недостаточно, чтобы одни были объемными персонажами.