Просмотреть только это сообщение
Старые 22-10-2010, 02:11   #1367
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 24 октября

0.30
- телеканал ДТВ

ДЖИНДЖЕР ЦАПАЕТ (Ginger Snaps)

(под названием "Оборотень")

Канада. 2000. 108 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Мистическая хоррор-драма по оригинальной идее Карен Уолтон и Джона Фоусетта.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

На ней проклятие.

Они ни за что не назовут это проклятием.

Голодная как волк.

Джинджер цапает... и кусает.


Две сестрички - Бриджитт и Джинджер - выглядят странноватой парочкой на фоне прочих ровесников-тинейджеров. Только им захотелось осуществить в качестве школьного домашнего задания сногсшибательный проект: Би и Джин изобразили несколько десятков случаев собственных "самоубийств" и запечатлели на фото все свои "повешения", "перерезания вен", "выбрасывания из окон" и прочее. В результате пришлось выяснять отношения с учителями и родителями... Однажды вечером на глазах у Бриджитт на Джинджер напал какой-то странный зверь, который загрыз бы Джин, если бы не вмешалась Би. Бриджитт привела искусанную сестренку домой, а через некоторое время начала обращать внимание на изменения в ее характере и внешности. Джинджер становится оборотнем, и по ночам превращается в волчицу, ищущую крови. Сумеет ли Бриджит спасти сестру... или сама станет жертвой древнего проклятия?..

Впечатляющий и новаторский фильм, неожиданно пришедшее из Канады настоящее дуновение свежего ветра в классическом американском поджанре хоррора - фильмах об оборотнях.

Заявленный бюджет фильма - $5,000,000.
Кассовые сборы в США (ограниченный кинопрокат) - $2,554.

Производство - "Оддбод Продакшнс" при участии Канадского телевизионного фонда и "Телефильм Канада", в ассоциации со студией "Спейс: Имэджинейшн Стейшн", при участии "Ти-эм-эн", при помощи студии "Канада" и при участии правительства Онтарио - "Онтарио Филм" и "Телевижн Такс Кредит".
Заказчики - "Коппер Харт Энтертэйнмент", "Уотер Пикчерс" и "Моушн Интернэшнл" в ассоциации с "Лайонс Гейт Филмз" и "Анэпикс Энтертэйнмент".
Права - "Оддбод Продакшнс Инк.".

Съемочный период: 25 октября 2000 - 6 декабря 2000.
Натурные съемки - Торонто, Маркхем, Брэмптон и Миссиссога (провинция Онтарио, Канада).

Постановщик трюков - Шелли Кук.
Дрессировщики - Джейн Конвей и Виолетта Хессинг.

Вампиры, оборотни и другие демоны - студия "Сколэстик Инк.".
Цифровые визуальные и оптические эффекты - студия "Филм Эффектс Инк.".
Супервайзер визуальных эффектов - Джон Фурниотис.
Композиция начальных титров - Джейми Хэллет.
Супервайзер специальных эффектов - Брок Джоллифф.
Главные художники по накладкам - Шони Харрисон и Кейт Хилл.
Координаторы костюмов-накладок - Келли Гро и Джон Керниган.
Координатор латексных эффектов - Патрик Бакстер.
Специальные гримэффекты и эффекты креатур - Пол Джонс.
Грим - Джордан Сэмюэл и Сара Фэрбэрн.

Костюмы - Лея Карлсон.
Художник - Тодд Чернявский.
Декоратор - Эрик Макнэб.
Оператор - Том Бест.
Монтаж - Бретт Салливан.

Композитор - Майкл Шилдс.

Музыкальный супервайзер - Скот Макфэдьен.

Исполнительные продюсеры - Ной Сигал, Алисия Райлли-Ларсон и Дэниел Лайон.
Продюсеры - Стивен Хобан и Карен Ли Холл.

Сюжет - Карен Уолтон и Джон Фоусетт.
Сценарист - Карен Уолтон.

Режиссер - Джон Фоусетт.

В главных ролях: Эмили Перкинс (Бриджитт Фитцджеральд), Катрин Изабель (Джинджер Фитцджеральд), Крис Лемке (Сэм), Джесси Мосс (Джейсон Маккарди), Даниэль Хэмптон (Трина Синклэр), Питер Келеган (мистер Уэйн), Джон Буржуа (Генри Фитцджеральд) и Мими Роджерс в роли Памелы Фитцджеральд.

В фильме также снимались: Кристофер Редман (Бен), Джимми Микиннис (Тим), Линдси Лиз (сестра Ферри), Вендии Фулфорд (мисс Сайкс), Энн Бэггли (мать), Грэм Робертсон и Максвелл Робертсон (малыш), Хо Пакконг (уборщик), Брайон Балли (ребенок, играющий в хоккей), Стивен Тэйлор (ребенок со щенком), Ник Нолан (оборотень / Джинджер-оборотень).


Камео

Популярная телеактриса и телеведущая Люси Лоулесс - озвучила голос диктора школьного радио (без указания в титрах).


Награды

Премия Международной Гильдии хоррора за фильм.

Премия "Канадская комедия" (Канада) по разделу кино в номинации "довольно забавный оригинальный сценарий".

Специальное упоминание жюри среди лучших канадских полнометражных кинофильмов на МКФ в Торонто (Канада).

3 премии на МКФ фантастики в Малаге (Испания): Гран-при, премия за женскую роль (Эмили Перкинс) и специальные эффекты (Пол Джонс).


Номинации

3 номинации на премию "Джини" (Канада): оператор (Том Бест - уступил Пьеру Жилю за фильм "Потерянные и безумные" ("Вас не догонят")), монтаж (Бретт Салливан - уступил Норману Кону, Закариасу Кунуку и Мари-Кристин Сарда за фильм "Атанарджуат" ("Быстрый бегун")) и звуковые эффекты (Дэвид Макккэллум, Фред Бреннан, Гарретт Керр, Мишанн Лаун, Донна Пауэлл, Джейн Таттерсолл и Роберт Уорхол - уступили Стивену Бардену, Кевину Бэнксу, Джо Браччале, Джону Сиверту и Вирджинии Стори за фильм "Трид Мюррей").


Интересные факты

Идея этого фильма возникла у режиссера Джона Фоусетта задолго до начала работы над картиной. Первые шаги к реализации проекта были сделаны в январе 1995 года, когда режиссер встретился со сценаристкой Карен Уолтон.

Карен Уолтон поначалу опасалась брать на себя роль сценариста этого проекта из-за сложившегося мнения, что в хоррор-фильмах, как правило, женщины предстают не в лучшем свете. Однако режиссер Джон Фоусетт смог убедить ее, что фильм сломает эти клише, и Карен взялась за написание сценария.

У создателей фильма возникли серьезные проблемы с получением финансирования из-за наличия в сценарии эпизодов насилия и убийств с участием школьников - так как совсем незадолго до того произошел печально знаменитый инцидент в школе Колумбина и несколько других перестрелок в школах.

Роль Джинджер первоначально была предложена Саре Полли и Наташе Лайонн, но обе актрисы отказались.

Катрин Изабель и Эмили Перкинс были выбраны на главные роли сценаристкой Карен Уолтон. Посмотрев кассету с их совместной кинопробой, Карен сказала, что созданные актрисами образы сестер практически идеально совпадают с теми, которые она представляла себе, когда писала сценарий.

Забавно, что до этого поиски актрис на главные роли безуспешно продолжались целых шесть месяцев!

Катрин Изабель и Эмили Перкинс проходили кастинг в один и тот же день. А когда актрисы получили главные роли и познакомились ближе, выяснилось, что они также - с разницей в пять лет - родились в одном и том же родильном доме, впоследствии закончили один и тот же детский сад, одну и ту же начальную школу и одну и ту же частную школу, а затем, став профессиональными актрисами, сотрудничали с одним и тем же актерским агентством!

Хотя Катрин Изабель получила роль старшей сестры, а Эмили Перкинс - младшей, на самом деле Катрин на пять лет моложе Эмили.

Волосы Бриджитт в фильме - это парик.

Кадры фальшивых самоубийств для начальных титров фильма были отсняты в обычном доме, специально арендованном для съемок.

При этом семья владельцев дома продолжала в нем жить, и в результате кому-то из членов съемочной группы приходилось отвлекать их не в меру любопытного 4-летнего ребенка всякий раз, когда Катрин Изабель и Эмили Перкинс готовились к съемкам.

Из-за плотного графика большую часть дневных эпизодов пришлось снимать ночью. Чтобы имитировать дневной свет, на съемочной площадке использовались четыре огромных светильника, каждый мощностью по 18 киловатт. Их свет был настолько силен, что его замечали из пролетающих над местами съемок самолетов.

Режиссер Джон Фоусетт принял концептуальное решение не использовать для создания эффектов оборотней компьютерную графику. Таким образом, все эффекты креатур были созданы "по старинке" - с применением аниматроники, специальных накладок и пластического грима.

Наложение полного грима оборотня на Катрин Изабель каждый раз занимало по 3 часа. На снятие грима после съемок каждый раз уходило по 45 минут.

Съемки фильма заняли всего 6 недель.

Окончательный монтаж фильма был готов всего за 8 недель - едва ли не рекордно короткий срок для монтажа полнометражного фильма. Тем не менее, фильм выдвигался на соискание премии "Джини" (канадского "Оскара") за монтаж.

Картина вышла бы еще в 1998 году, но проблемы с финансированием и организационные неурядицы отодвинули дату премьеры на два года.

В 2001 году фильм стал 5-м по кассовым сборам среди канадских картин.


Интересные цитаты и реминисценции

В фильме имеются две четкие отсылки к популярной хоррор-мистификации Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса "Проект "Ведьма из Блэра" (1999): в начале фильма, когда оборотень хватает Джинджер, мы видим Бриджитт, бегущую по лесу с криком "Джинджер! Джинджер!", - точно так же в "Проекте "Ведьма из Блэра" по лесу с криком "Джош! Джош!" бежит Хедер: те же съемки дрожащей ручной камерой, ракурс, освещение, etc.; кроме того, в фильме есть эпизод, в котором Бриджитт медленно спускается в подвал, всхлипывая и бормоча "Сэм?", - точно так же Хедер в финале "Проекта "Ведьма из Блэра" медленно спускается в подвал, всхлипывая и бормоча "Майк?".

Для лечения ликантропии используется трава - это отсылка к классическому хоррору Стюарта Уокера "Оборотень в Лондоне" (1935).

Проклятие оборотня связано с менструальным циклом - это реминисценция к известному фильму Нила Джордана "В компании волков" (1984).

Финал фильма - прямая стилистическая отсылка к финалу легендарного иронического хоррора Джона Лэндиса "Американский оборотень в Лондоне" (1981).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием