Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"КОЧЕГАР"
ПРО УРОДОВ И ДЕТЕЙ, или Я — СЕДОЙ ЯКУТ...
Воистину — не бывает худа без добра. Чертовски обидно, когда твой любимый режиссер снимает плохой фильм. Но зато — наконец-то есть возможность доказать скептикам, что хорошее отношение к конкретному фильммейкеру не искажает мое зрительское восприятие его творений. Речь о новой криминальной драме Алексея Балабанова "Кочегар".
Гори-гори ясно...
Итак, вроде как Петербург середины 1990-х. Хотя вообще-то на экране возникает затрапезный провинциальный мир, застывший в заснеженном постсоветском безвременье. Чтобы городок совсем не занесло снегом, днем и ночью его греет некая котельная, где простым кочегаром работает якут Иван Скрябин (в этой роли — актер Михаил Скрябин, подаривший герою свою фамилию). Майор в отставке, герой двух войн, сапер-профессионал, после тяжелой контузии превратившийся в чудака не от мира сего, который, с одной стороны, знает, что "плохих людей много", а с другой, верит людям.
Верит взрослой дочке Саше (Аида Тумутова), тянущей из него деньги на сомнительный бизнес. Верит бандиту Сержанту (Александр Мосин), бывшему сослуживцу, утверждающему, что плохие люди — не он и его "быки", а те, чьи трупы он привозит сжигать в кочегарку. Верит Иван и себе — в то, что сам сочиняет рассказ из жизни якутов, который печатает одним пальцем на старенькой машинке... Надолго ли хватит его веры в людей?
Несчастливое число
На постере фильма с уже не удивляющей орфографической ошибкой значится: "13-ый (а нужно писать "13-й"!) фильм Алексея Балабанова". Видимо, "чертова дюжина" и сыграла свою мистическую роль. Вроде все атрибуты мастера налицо — а не цепляет! Изумительный якутский актер Михаил Скрябин, запомнившийся по предыдущим работам с Балабановым в фильмах "Река" и "Груз 200", органичен как кошка — но на его фоне только ярче недостатки. Две девочки, приходящие в кочегарку смотреть на огонь, играют так отвратительно, что приснопамятные "Сестры" отдыхают! А еще говорят, что детей не переиграть... Хотя вот эпизод, в котором две "гостьи из будущего" смотрят, как в телевизор, в топку, где горят трупы, — гениален! Хорош и проезд Кочегара на трамвае, но странно и неуместно звучит в нем "Истерика" "Агаты Кристи" – на мой взгляд, куда лучше бы подошла "Последняя охота" "Калинова моста"...
Единственным достойным партнером Скрябина стал редко радующий нас появлениями на экране Петр Семак (полковник, отец Веры) — но вот реакция его героя на то, что его маленькая дочка дружит со взрослым мужиком, который явно не в себе, неестественно спокойна. Ослепительная красота обнаженного тела Аиды Тумутовой слепит глаза, но не разум, в котором возникает все тот же вопрос: какое отношение ее голая задница имеет к сюжету? Зачем вообще нужны эти затянутые и плохо снятые сцены секса? Только чтобы показать, что киллеру Бизону (Юрий Матвеев) всё равно, кого иметь — сногсшибательную красотку или толстую лахудру? Как относится Сержант к тому, что этот "бык" пользует его дочь? Другие эпизоды тоже вызывают массу вопросов, среди которых главный — о чем фильм-то? О том, что доброму сердцу человека нет места в мире уродов? Не слишком ли банально? Карикатурная финальная "экранизация" рассказа Кочегара, видимо, должна что-то прояснять — однако не проясняет.
Сходить в кино и оценить игру Скрябина и красоту Аиды, может, и стоит. Но не забудьте потом пересмотреть потрясающие фильмы "Морфiй" и "Про уродов и людей"!
Отредактировано Эрик : 03-10-2011 at 04:07.
|